Кузьмин евгений иванович. Евгений Кузьмин: «Новое поколение у нас не приучено читать, а старое — читать отвыкло. И это очень опасно. Какую особенность конференции Вы бы подчеркнули

Евгений Иванович Кузьмин - заместитель председателя Межправительственного совета и председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Фото www.centerreading.blogspot.com

Интервью заместителя председателя Межправительственного совета и председателя Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», члена Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, президента Межрегионального центра библиотечного сотрудничества Евгения Ивановича Кузьмина журналу «Международная жизнь».

Одно из первых заседаний нового парламентского года в Государственной Думе было посвящено проблемам поддержки выпуска литературы на национальных языках народов России и концепции национальной программы поддержки детского и юношеского чтения. Заместитель председателя Межправительственного совета и председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», член Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества Евгений Иванович Кузьмин выступал на заседании по второму вопросу - о поддержке детского и юношеского чтения в России. В беседе с обозревателем журнала «Международная жизнь» Еленой Студневой Евгений Иванович пояснил суть проблем.

- «Международная жизнь» : Евгений Иванович, еще недавно Россию называли «читающей страной», а сегодня власти принимают государственную программу для поддержки чтения в обществе - в чем глубина проблемы?

- Е.И.Кузьмин : Проблема заключается в том, что во всем мире дети и юное поколение граждан читают все меньше и меньше. Вернее, они читают все более и более простые тексты, - не книги. Так происходит потому, что и взрослые этим занимаются. Мы живем в совершенно новой информационной среде. Экранная культура с детства приучает нас к картинкам, отучая от чтения. От самостоятельного чтения, от совместного с родителями чтения, когда попутно у детей возникают вопросы и есть, кому помочь ответить на них.

- «Международная жизнь» : Раньше СМИ помогали дополнительному интересу к чтению через радиоспектакли, экранизацию литературных произведений, - теперь же выполняют прямо противоположную функцию? Где же та грань, за которой начинается обратный процесс? Как предотвратить его необратимость?

- Е.И Кузьмин : Мы «потребляем» картинки и думаем, что не нужно читать книги для того, чтобы представить себе отдаленный окружающий мир. Средства массовой информации предлагают нам огромное количество развлечений, пропагандируют: «Развлекайся, наслаждайся жизнью, ты этого достоин». Но чтение - это всегда усилие. Если с детства ребенку не привита потребность в чтении, если он не обучен чтению, если чтение для ребенка первоначально не только труд, а удовольствие, тогда вырастает малочитающее поколение. К чему это приводит? - К тому, что знание, смыслы, которые накоплены человечеством и сосредоточены именно в письменной культуре в текстах, они не усваиваются в необходимом и достаточном количестве для того, чтобы принимать верные решения, понимать, что происходит в мире и как на это нужно реагировать. Всё это возможно только через чтение книг, документов, газет, журналов. Чтение в массовом обыденном сознании большинством людей воспринимается как некое развлекательное занятие. На самом же деле чтение - это намного более широкое и серьезное понятие, охватывающее всю нашу сколько-нибудь интеллектуальную деятельность.

- «Международная жизнь» : Вы, как представитель ЮНЕСКО, можете отследить хотя бы поверхностно, в каких странах наиболее востребовано чтение книг?

- Е.И.Кузьмин : Ваше слово «поверхностно» - правильно и справедливо, потому что сравнительных исследований по всему миру не проводится, не разработаны методики. Очень мало людей могут операционализировать это понятие - чтение. На обыденном уровне - это все воспринимается довольно просто: читали книжку, что-то забыли, но что-то в памяти осталось. Есть некоторые исследования, на основании которых можно сказать, что наиболее благополучная ситуация с чтением именно книг в маленьких северных скандинавских странах - Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании. Есть и объяснение того, почему в северных культурах ориентация на чтение гораздо больше, чем - в южных. Прежде всего, во многом это объясняется и климатическим фактором - дождь, холод, короткий день - есть, чем заняться дома и на досуге. В южных странах - солнце, море, активный туризм, больше прекрасного искусства, карнавалы. Это первое. Во-вторых, Россия - северная страна, - нам ни в коем случае нельзя себя сравнивать с какими-то западными странами и говорить, что у них дела обстоят в этой области не лучше, чем у нас. У России гораздо больше задач по обустройству страны. Следовательно, нам нужно больше энциклопедически образованных людей, эрудитов, а это возможно только через чтение литературы - любой: познавательной, художественной, научно-популярной, научной, философской, политологической, социологической, политической и т.д. Суть проблемы - во взрослых. Взрослые должны, наконец, осмотреться и начать по-другому оценивать такие серьезные навыки, как потребность детей в чтении.

- «Международная жизнь»? Как Вы оцениваете потребность в русской литературе в мире, снижается ли интерес к ней?

- Е.И.Кузьмин: К сожалению, потребность в нашей литературе снижается, и нынешнему поколению, не только у нас в стране, но и в других государствах, все труднее и труднее воспринимать классику, например, XIX века. Там описывается совсем другая реальность, другая жизнь, другие герои, другой язык, - не тот, который они слышат в повседневной жизни. Все это приводит к тому, что взаимодействие человека и литературы заметно сокращается, - а это очень опасно.

- «Международная жизнь»: Но есть понятие - «удерживающий». В этом смысле Россия, наверное, удерживающая страна, которая стремится сохранить такое явление, как неотъемлемая потребность человека в книге, в чтении? Как не дать исчезнуть этому?

- Е.И.Кузьмин : Россия - это великая страна, несмотря на сложности, которые все мы периодически переживаем, то устраиваем революцию, то реформы. Россия велика не только потому, что её территория велика, не потому, что страна выигрывала войны, а потому что она создала великую культуру. И с этим вряд ли кто поспорит. Мы - один из пяти народов, которые создали великую литературу. Англичане, французы, немцы и, пожалуй, всё. Где в Испании великая литература после Сервантеса? Где в Италии после Петрарки и Данте великая литература? А русская художественная литература отличается от западных литератур невероятным погружением во внутренний мир человека, в вечные ценности, в смысл жизни, - этого больше всего у нас, в русской литературе.

Больше скажу - сравните Льва Толстого и Вильяма Шекспира: два гения, два фантастических знатока человеческой души, её природы, движения, грандиозного понимания истории. О чем писал Шекспир, и что делают его герои, чем живут? - Борьба за власть, убийства, интриги, кровосмешение, подлость, измена на каждом углу. О чем размышляет Толстой? - Смысл жизни, я и Бог, достоин или не достоин я Бога, зачем я живу, муки совести, проблема греха, духовные искания.

- «Международная жизнь»: Там ситуационные коллизии, здесь - психологические.

- Е.И.Кузьмин : Совершенно верно! Это очень важно, - о чем литература. Сегодня мы наблюдаем рациональный мир, корыстный, всё строится вокруг денег, капитализм пришел вместе с демократией, и очень важно в таком мире значение слова - литературного слова, высокохудожественного. Если русские не будут читать, - что же говорить о других? Наследники и носители великой русской литературы должны, обязаны сохранить культуру чтения.

- «Международная жизнь»: Спасибо, Евгений Иванович!

ЕВГЕНИЮ ИВАНОВИЧУ КУЗЬМИНУ – 50 ЛЕТ

Поздравительная телеграмма:

«Мы, сотрудники отдела архивов
Департамента государственной политики Минкультуры России,
ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ с юбилеем,
и желаем Евгению Ивановичу долгих, плодотворных, счастливых лет жизни,
здоровья, семейного благополучия»

4 апреля 2005 года Евгению Ивановичу Кузьмину исполняется 50 лет.
Е. И. Кузьмин окончил Московский институт электронного машиностроения и Литературный институт имени А. М. Горького. Начиная с 1978 года он в течение нескольких лет работал инженером-исследователем в Академии наук СССР. С 1984 по 1992 год Евгений Иванович – обозреватель «Литературной газеты» (именно тогда на страницах «Литературки» появились первые материалы о работе зарубежных библиотек, во многом перевернувшие сознание российского библиотекаря). И уже в течение 12 лет Евгений Иванович работает на руководящих должностях в Министерстве культуры Российской Федерации и отвечает за формирование и реализацию государственной библиотечной политики в России. Стажировался в США, Франции, Германии.
Сегодня Е. И. Кузьмин – начальник отдела архивов Департамента государственной политики Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления библиотечной деятельностью Московского государственного университета культуры и искусства, преподает также в Академии переподготовки работников культуры, искусства и туризма.
Трудно найти в стране библиотекаря, который не знал бы, кто такой КУЗЬМИН.
Потому что он – инициатор и организатор многих крупнейших национальных библиотечных программ и проектов в Российской Федерации. Вот некоторые из них – «Создание общероссийской информационно-библиотечной компьютерной сети «ЛИБНЕТ», «Сохранение библиотечных фондов», «Создание общероссийской сети публичных центров правовой информации (ПЦПИ) на базе общедоступных библиотек», «Создание модельных публичных библиотек на селе».
Евгений Иванович Кузьмин ведет научные исследования в области международной и государственной культурной, информационной и библиотечной политики. Он – автор монографии «Библиотеки России на рубеже тысячелетий», научный редактор и составитель целого ряда сборников научных, практических и методических материалов по различным проблемам библиотечно-информационной сферы, имеет более 300 публикаций в российской и зарубежной печати по вопросам формирования Информационного общества, развития литературы, культуры, библиотечного дела.
Большое внимание он уделяет развитию такого важного направления, как усиление присутствия библиотек России в мировом информационном пространстве: активно занимается вопросами участия российских библиотек и других учреждений культуры в программах и проектах Комиссии Европейского Сообщества, ЮНЕСКО, ИФЛА и др. Благодаря усилиям Е. И. Кузьмина наша страна стала активно взаимодействовать с флагманской программой ЮНЕСКО «Информация для всех».
Е. И. Кузьмин активно участвует в деятельности российских и международных организаций. Он –

  • член правления Международной Федерации библиотечных ассоциаций (ИФЛА);
  • член группы национальных представителей в проекте Европейской комиссии «Минерва плюс»;
  • вице-президент Российской библиотечной ассоциации (с 2004 г.);
  • член Межправительственного совета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»; председатель Российского комитета этой программы;
  • член экспертного совета Федеральной программы книгоиздания при Роспечати (с 1995 г.);
  • председатель программного комитета ежегодных всероссийских совещаний руководителей федеральных и региональных библиотек России (с 1993 г.);
  • председатель программного комитета ежегодных международных научных конференций в Крыму «Библиотеки и библиотечные ассоциации: новые технологии и новые формы сотрудничества» (с 1996 г.) и др.
Многогранная и плодотворная деятельность Е. И. Кузьмина снискала ему высокий авторитет в стране и за рубежом. Он – первый и единственный в России эксперт, которого Совет Европы пригласил дать заключение по проблемам развития культуры другой страны.

Библиотекари страны присоединяются к поздравлениям коллег Е. И. Кузьмина и надеются на долгую совместную творческую работу!


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Сохранение информации: прошлое, настоящее, будущее Киров, 1 октября 2014 г. Кузьмин Евгений Иванович Заместитель председателя Межправительственного совета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества 1

2 Проблема сохранения информации Всегда стояла очень остро, но была мало видна обществу и даже большинству профессионалов С появлением электронной информации проблема стала намного более масштабной и сложной, но видна ещё меньше, чем прежде Институты памяти не успевают за экспоненциальным ростом электронной информации Срок жизни цифровых объектов невелик 2

3 Что было раньше? (1) Основные производители информации в доинтернетовскую эпоху: крупные государственные структуры Издательства, СМИ теле-, радио- и киностудии Хранители этой информации государственные организации культуры, науки, образования различных типов, которым это было вменено в обязанность: Библиотеки Архивы (в том числе Госфильмофонд, Гостелерадиофонд) Музеи Центры научно-технической информации 3

4 Что было раньше? (2) В собственных архивах и библиотеках информацию в служебных целях хранили: издательства, в том числе аудио-видео издательства теле-, радио- и киностудии, студии звукозаписи научные учреждения учебные заведения (плюс на кафедрах) театры и концертные организации Производители и хранители информации: их количество было обозримым и конечным они были «на виду» у общества и контролировались понимали, что информация стоит денег Что происходит сегодня? 4

5 Что сейчас? добавились новые производители, в основном, частные: электронные издательства электронные СМИ контент-провайдеры все типы государственных, коммерческих и общественных организаций частные лица Их количество необозримо Они же сегодня и хранят информацию по собственному усмотрению. В обязанность им это не вменено Количество перешло в качество 5

6 Как изменился контент? (1) Раньше: тексты изображения фильмы (художественные, документальные, анимационные) и видеоролики аудиозаписи на магнитных лентах, грампластинках, фоноваликах и др. аналоговых носителях 6

7 Как изменился контент? (2) Добавились: электронные базы данных электронные архивы, библиотеки коллекции изображений (картинные и фотогалереи, онлайн выставки и т.д. веб-сайты, интернет-порталы блоги, интернет-форумы, чаты электронная переписка, SMS-сообщения он-лайн радио, телевидение, подкасты и т.д. 7

8 Таким образом: Увеличилось: количество и разнообразие производителей контента количество и разнообразие хранителей контента разнообразие типов и видов контента объемы контента Уменьшилась ответственность производителей и хранителей 8

9 Аудиовизуальная информация Необходимо сохранять: информацию на аналоговых носителях информацию, полученную в результате оцифровки информации на аналоговых носителях информацию, рождённую в электронном виде и существующую только в Интернете программное обеспечение и аппаратуру 9

10 Цифровая информация Сохранение информации требует постоянных усилий и дополнительных, возможно, значительных финансовых вложений Проблема сохранения цифровой информации мало исследована Проблема волнует весь мир: развитые и развивающиеся страны традиционные институты памяти библиотеки, архивы и музеи новые структуры, в том числе коммерческие рядовых граждан 10

11 Что говорит ЮНЕСКО? Электронные документы нельзя поставить на полки как книги; они должны жить активной жизнью за счет перезаписи с одной платформы на другую Сохранение цифровой информации дороже, чем классические процессы хранения фондов в библиотеках и архивах 11

12 Основная проблема: нет философии, нет целей Следствия: несформированность внятной политики плохо организована деятельность на политическом и организационном уровне неготовность к полномасштабной работе в этой сфере, то есть к постоянной модернизации институтов и структур нехватка кадров отсутствие мотивированности, полномочий, ресурсов и ответственности отсутствие эффективного общественного контроля отсутствие помощи 12

13 Что говорит ЮНЕСКО? К чему это может привести и уже приводит в сфере аудиовизуального наследия? Без активного сохранения наследие исчезнет через 10 лет Оцифровка не является гарантией сохранения. Оцифровка это не сохранение электронной информации. Это инструмент обеспечения дополнительных мер сохранения информации, ранее зафиксированной на аналоговых носителях, и облегчения доступа к ней. Оцифровка создаёт дополнительные проблемы Сохранение требует постоянного внимания 13

14 ЮНЕСКО предупреждает! Технологические процессы сохранения цифровой информации должны быть такими же надежными в эксплуатации, как атомная электростанция 14

15 ЮНЕСКО обращает внимание: цифровые депозитарии не являются окончательным решением сохранение информации не самоцель, а условие доступа к информации критическое значение имеют метаданные проблема совместимости нового ПО со старым открытое ПО не гарантирует работу в будущем лидеры - не традиционные институты памяти, а университеты 15

16 ЮНЕСКО обращает внимание Необходимы: обучение методам сохранения информации, планированию, разработке стратегий более рентабельные методы сохранения информации укрепление потенциала работников библиотек, архивов, музеев новые профессиональные подходы соответствующие политические меры 16

17 ЮНЕСКО предупреждает! Если не предпринимать срочных мер, будут потеряны огромные объемы информации: Неоцифрованной (прежде всего аудиовизуальной) Оцифрованной Той, которая не была собрана 17

18 На какой опыт можно опереться? Особенно ценен опыт библиотек всего мира: для сохранения информации была создана, функционирует, планомерно и контролируемо развивается тщательно выстроенная иерархическая система библиотек библиотеки активно взаимодействуют по вертикали и по горизонтали методы и критерии отбора информации, её описания, учёта, распространения, использования и хранения постоянно актуализировались специально созданными для этого структурами национальными и международными 18

19 Опыт библиотек Вокруг системы библиотек существует огромная сложная инфраструктура: научно-исследовательских институтов учебных заведений системы переподготовки и повышения квалификации кадров профессиональных ассоциаций системы профессиональной печати ежегодных конференций, семинаров и круглых столов индустрии производства библиотечного оборудования стандартизирующих организаций 19

20 Опыт библиотек библиотеки как социальный институт лучше других учреждений памяти научились сохранять информацию ни в архивной, ни в музейной сфере нет логически выстроенной системы сбора, упорядочения (описания, систематизации, классификации, организации каталогов и сводных электронных каталогов), а также хранения информации В музейном и архивном сообществе России нет аналога Национальной программы сохранения библиотечных фондов 20

21 Задачи: формирование специального раздела в политике развития информационного общества разработка философских, организационных и методических принципов отбора документов разработка структуры метаописания для формирования сводных электронных каталогов подготовка рекомендаций для предоставления последующего доступа 21

22 Путь к решению задач: ведение мониторинга: политики и подходов в ведущих зарубежных странах на уровне правительств и институтов программ и проектов международных организаций (ЮНЕСКО, ИФЛА, МСА, МСМ, МСФ, структур Европейской комиссии) регулярное публичное и профессиональное обсуждения проблем активная целенаправленная работа по формированию профессионального сообщества специалистов 22

23 Что сделано в ЮНЕСКО Хартия сохранения цифрового наследия (2003) Международные конференции Москва (2011) Московская декларация Ванкувер (2012) Ванкуверская декларация Манифест ЮНЕСКО-ИФЛА о цифровых библиотеках (2011) 23

24 Что предлагается в ЮНЕСКО (1) Всемирный доклад на основе национальных докладов, подготовленных по одной разработанной схеме Выявление центров передового опыта по разным направлениям Тренинги Разработка рекомендаций 24

25 Что предлагается в ЮНЕСКО (2) разработка программного обеспечения с открытым кодом в целях сохранения цифровых материалов и управления данными развитие международного сотрудничества в вопросах создания международных регистров форматов сохранения цифровых материалов сохранение т.н. «скрытых» документов, отражающих культурное и языковое разнообразие 25

26 Международные команды промоутеров Структуры Европейской комиссии Две группы в США Устойчивая экономика для цифровой планеты Согласование национальных подходов к сохранению цифрового наследия Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» и её Российский комитет ИФЛА 26

27 Синдром цифровой амнезии Полная амнезия Институты памяти не собирают и не сохраняют цифровую информацию Неполная амнезия Институты памяти что-то делают по своему усмотрению, не координируя эту работу, и эта деятельность никак не регламентирована. Пробелы, лакуны, объёмы пересечений и дублирования никак и никем не оценены. 27

28 Симптомы цифровой амнезии (1) Стандартизированные методы описания, учёта и хранения цифровых объектов не разработаны, не разрабатываются и не применяются Целенаправленная подготовка специалистов (теоретиков и практиков) не ведётся Задачи подготовки таких специалистов не сформулированы, методы и учебные программы подготовки и переподготовки специалистов не разработаны 28

29 Симптомы цифровой амнезии (2) Политика в отношении сохранения электронной информации ни на уровне государства, ни в самих институтах памяти не разработана и не разрабатывается Стратегии и программ не существует Задачи перед институтами памяти не поставлены Условия для эффективной деятельности институтов памяти в отношении сбора и сохранения социально значимой электронной информации не созданы Целевое финансирование институтов не осуществляется 29

30 Симптомы цифровой амнезии (3) Нет нормативной базы, которая обязывала бы соответствующие институты и структуры профессионально заниматься всеми этими вопросами Нет выстроенной политики, реализация которой последовательно вела бы к созданию такой базы 30

31 Симптомы цифровой амнезии (4) Объемы необходимого (оптимального, минимального) финансирования институтов для решения этих задач не определены, нет методик таких расчётов; хотя это требует средств и немалых Отчётности институтов перед обществом не существует, формы отчётности не разработаны. Ни обществом, ни органами управления, ни профессиональными ассоциациями и объединениями такая отчётность не востребована Взаимодействие между производителями и хранителями информации никак не налажено. 31

32 Выводы В России профессиональные сообщества пока ещё не вышли на стадию осознания необходимости начинать какую-либо целенаправленную работу в этом направлении. Только отдельные энтузиасты задают публично эти вопросы, порой вызывая недоумение даже у коллег по цеху. В обществе отсутствует ощущение наличия новой серьёзной проблемы 32

33 Итак Симптомы могут быть определены Диагноз каждый ставит сам, но нужен и авторитетный диагноз Методы лечения в последующих докладах 33

34 Спасибо за внимание! Межправительственный совет и Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», а также Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества (МЦБС) приглашают к сотрудничеству 34


Title Сохранение информации как приоритет Стратегического плана Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Санкт-Петербург, 15 июня 2010 Кузьмин Евгений Иванович председатель Межправительственного совета Программы

Московская декларация о сохранении электронной информации Итоговый документ Международной конференции «Сохранение электронной информации в информационном обществе: проблемы и перспективы» 3-5 октября 2011

Сохранение электронной информации в России: призыв к действию Итоговый документ Всероссийской научно-практической конференции «Сохранение электронного контента в России и за рубежом» Москва, 24 25 мая

Генеральная конференция 36-я сессия, Париж 2011 г. 36 C 36 C/20 6 октября 2011 г. Оригинал: английский Пункт 5.15 предварительной повестки дня Манифест цифровой библиотеки Международной федерации библиотечных

Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества ПРОЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЯ ИЗДАНИЯ г. Москва, 11 ноября 2014 г. Бакейкин Сергей Дмитриевич заместитель

Сбор и оперативное сохранение цифровой информации в учреждении культуры Надежда Браккер Эксперт Российского Комитета программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Член Президиума АДИТ Киров 1 октября 2014 г.

Национальная программа поддержки и развития чтения: успехи и неудачи Кузьмин Евгений Иванович президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества председатель Российского комитета Программы

Предложения в Проект Плана мероприятий по реализации в 2016-2018 годах Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года Наименование мероприятия Срок исполнен ия Ответственные исполнители

Юлия Геннадьевна Селиванова, начальник лингвистического и программнотехнологического отдела Президентской библиотеки, канд.пед.наук Обучающие семинары для региональных библиотек как направление научно-методической

Москва, 28 июня 2012 года Московская декларация о медиа- и информационной грамотности Кардинальные изменения медиасреды и рост объемов информации сегодня оказывают на людей гораздо более сильное влияние,

Pt/cl Российские железные дороги X ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») ^ 12^^ сентября 2011 з_ РАСПОРЯЖЕНИЕ Москва 2000Р Об утверждении типовых положений о центрах научно-технической

ВВЕДЕНИЕ Приоритеты развития Российской библиотечной ассоциации на 2016-2020 гг. РБА сегодня это одно из ведущих общественно-профессиональных объединений в сфере культуры. РБА накопила экспертный потенциал,

Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества публичным библиотекам: проекты, мероприятия, издания Бакейкин Сергей Дмитриевич исполнительный директор Межрегионального центра библиотечного сотрудничества,

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры Сектор коммуникации и информации Программа ЮНЕСКО Информация для всех IFAP Информация для жизни 2 Понятие информация для жизни (living

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.02.2013 95 Великий Новгород Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности сферы культуры Новгородской области ()" В целях

Генеральная конференция 35-я сессия, Париж 2009 г. 35 C 35 C/51 30 сентября 2009 г. Оригинал: английский Пункт 5.16 предварительной повестки дня Манифест Международной федерации библиотечных ассоциаций

Рассылается по списку IFAP-2003/COUNCIL.II/11 Париж, 24 апреля 2003 г. Оригинал: английский ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Межправительственный совет программы

Информатизация отрасли культуры Вадим Валерьевич Ваньков Заместитель директора Департамента управления делами Минкультуры России Содержание Приоритетные направления информатизации Текущее состояние информатизации

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Тамбовской в 2013-2018 г.г.» I. Цели разработки Плана мероприятий («дорожной карты») Основными целями

Европейская цифровая библиотека Европеана и российские учреждения культуры Н.В. Браккер, Л.А. Куйбышев Центр ПИК Крым 2012 К 100-летию со дня основания Государственного музея Л. Н. Толстого www.europeana.eu

Законодательство по вопросу обязательного экземпляра электронных изданий в Германии. Задачи национальной и земельных библиотек в цифровую эпоху 29 марта 2016 г., Санкт-Петербург Dr. Beate Tröger 2 Университетская

Концепция Национальной программы поддержки и развития чтения в России. Краткое изложение Актуальность разработки и реализации программы обусловлена необходимостью сохранить достойное место России и её

24-30 июня 2013 года Интеграция современных библиотек в виртуальное Дианова Наталья Николаевна Заместитель директора Самарский государственный аэрокосмический университет Научно-техническая библиотека

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 февраля 2008 г. Пр-212 I. Общие положения Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных

УТВЕРЖДЕНО Решением Правления Челябинской региональной общественной организации «Союз промышленников и предпринимателей» 17.10.2014. Председатель Правления ЧРОО «СПП» / В.Ф. Рашников ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ С ФОНДАМИ В БИБЛИОТЕКЕ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОХРАНЕНИЯ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ Дымова И. В., заместитель директора Амурской областной научной библиотеки им. Н. Н. Муравьёва-Амурского,

Программа информатизации Федерального архивного агентства и подведомственных ему учреждений на 2011 2020 гг. Настоящее время характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных

Хартия о сохранении цифрового наследия Принята на 32-й Генеральной конференции ЮНЕСКО Париж, Франция, октябрь 2003 Преамбула Генеральная конференция, Принимая во внимание, что исчезновение наследия, в

Документы и материалы рабочей группы Президентской библиотеки по выработке принципов и подходов к совмещению представления и доступа к библиотечным, архивным, музейным ресурсам в соответствии с современными

Всероссийская конференция руководителей учреждений культуры более 250 руководителей учреждений культуры со всей России и из стран ближнего зарубежья 25-27 августа 2016 Москва, отель «Милан» ул. Шипиловская,

Секция работников СМИ, зрелищных учреждений и искусства УНИ (УНИ-МЕИ) и ее членские организации 140 профессиональных союзов и ассоциаций представляют свыше 375 000 творческих, технических и иных работников

Внедрение НОТ в библиотеке Что такое научная организация труда (НОТ) все, получившие специальное образование, хорошо знают. Этот термин часто звучит на лекциях и профессиональных научных семинарах. Научная

R SCCR/23/4 ОРИГИНАЛ: АНГЛИЙСКИЙ ДАТА: 22 НОЯБРЯ 2011 Г. Постоянный комитет по авторскому праву и смежным правам Двадцать третья сессия Женева, 21-25, 28, 29 ноября и 2 декабря 2011 г. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ

Организация работы с электронными документами и электронные архивы. Предложения по совершенствованию маркировки электронных мастер копий ВЕРЕТЕХИНА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА кандидат экономических наук, сертифицированный

А. Б. Кузнецов Роль современных информационных технологий в поддержке и развитии культурной компетентности Новые информационные технологии на сегодняшний день активно используются практически во всех сферах

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В РАМКАХ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ ДОКУМЕНТОВ ЯДРО ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАМИ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства культуры Свердловской обла от 25.09.2013 282 ПЛАН деятельно Министерства культуры Свердловской обла по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года

Показатели деятельности областных учреждений на 2010 год ТОГУ "Государственный архив социально-политической истории Тамбовской области" Основные показатели деятельности 2009 год План 2010 9 мес 9 мес %

Международная экспертная встреча по вопросам совершенствования доступа к многоязычному киберпространству 28 29 октября 2014 Штаб-квартира ЮНЕСКО, Париж, Франция Итоговые рекомендации к плану действий по

Состояние и перспективы развития библиотечного дела в Российской Федерации Образец подзаголовка Т.Л.Манилова, заместитель директора Департамента культурного наследия и изобразительного искусства начальник

Е. И. Кузьмин, Е. В. Плыс Языковое разнообразие в Интернете Каждый язык является уникальным хранилищем информации о говорящем на нем этносе и его культуре, о своей собственной эволюции, а также о природе

Кузьмин Евгений Иванович, президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества, председатель Межправительственного совета и Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» VII Всероссийская научно-практическ ая конференция « Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы » Национальная программа поддержки и развития чтения: концептуальные идеи, о которых всегда надо помнить


Национальная программа поддержки и развития чтения Чтение определено в Программе как: важнейший способ освоения базовой социально значимой информации – профессионального и обыденного знания; основной и ничем не заменимый источник социального опыта – прошлого и настоящего, российского и зарубежного, поскольку все остальные каналы (телевидение, радио, наше повседневное общение и др.) несут более поверхностную и менее достоверную информацию; самый мощный механизм поддержания и приумножения богатства родного языка.


Национальная программа поддержки и развития чтения Чтение - дело не только сугубо личное, но и общественное Без чтения в принципе невозможны грамотные решения (своевременные, продуманные, эффективные, взвешенные), необходимые для повышения качества нашей жизни


Национальная программа поддержки и развития чтения Чтение обеспечивает: в экономической области – углубленное понимание экономических тенденций и их социальных последствий в политической области профессиональных политиков - профессиональными знаниями и навыками выработки социально приемлемых решений и контроля над их реализацией; членов общества – способностями распознавать манипуляторские интенции политиков и избегать их


Национальная программа поддержки и развития чтения Чтение обеспечивает: в правовой области: на профессиональном уровне - накопление и организацию правового опыта, порождаемого в обществе; на обыденном уровне – массовый доступ к правовой информации; без чтения мы никогда не сможем хорошо овладеть своими правами, умением их защищать.


Национальная программа поддержки и развития чтения Чтение обеспечивает: на уровне мировоззрения – накопление, обобщение и упорядочение мировоззренческих (то есть философских, религиозных, научных, эстетических) позиций прошлого и настоящего. Каждая новая прочитанная книга приводит наш ум в более упорядоченное состояние. на уровне трансляции социально значимого опыта – получение общеобязательных социально значимых знаний; возможности повышения уровня собственной культурной компетентности; получение сведений о текущих событиях.


Национальная программа поддержки и развития чтения Продвижению подлежат: все виды тестов (печатные и электронные) все типы изданий все жанры не только художественная литература, но и научно- популярная, общественно-политическая Деятельность должна быть дифференцирована по типам читающей публики


Национальная программа поддержки и развития чтения Продвижение чтения требует специальных знаний на теоретическом и практическом уровне Важно знать Национальную программу поддержки и развития чтения Методические рекомендации по её реализации Важно использовать Методы оценки и самооценки социальной эффективности своей работы Важно осознавать Усилия нельзя ослаблять


Поддержка и развитие чтения на региональном уровне: основные тенденции Качественный сдвиг: постепенное осознание того, что активизация деятельности по продвижению чтения поможет населению и органам власти в решении жизненно важных, социально-значимых проблем мероприятия по продвижению чтения проходят во всех регионах России


Повышение интереса к чтению – общенациональная задача «Мы долгое время были одной из самых читающих стран мира. Есть опасность, что этот статус мы можем утратить. У нас растет число людей, которые вообще не читают книг. Это очень тревожный факт… Интеллектуальный потенциал и культура нации зависят не только от того, сколько мы читаем, но и какие нравственные, духовные ценности, морально-этические ориентиры формируют книги, заставляют ли они думать, размышлять, анализировать. В. В. Путин


Необходимые меры сохранение и наращивание усилий по поддержке и развитию чтения признание важности Национальной программы поддержки и развития чтения на уровне отдельных региональных администраций и организаций пересмотр содержания культурной и образовательной политики, активное культурное просвещение повышение квалификации работников всех институтов поддержки и развития чтения


Спасибо за внимание! Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества


КУЗЬМИН Александр Константинович (17.03.1947, г. Ленинск-Кузнецк Кемеровской обл.), заслуженный тренер России (2000). Окончил Омский ин-т физ. культуры (1969), Высшую шк. тренеров (1982). Слу­жил в СА (1970-71). Выступал в хоккейн. командах «СКА» (Новосибирск), «Трактор» (Челябинск), «Водник» (Тюмень). В 1973 при­глашён в хоккейный клуб «Рубин» (Тюмень). С 1982 - нач. команды, а с 1983 - гл. тренер. Награждён орденом Дружбы (1996).

  • БЕСКОВ Константин Иванович - БЕСКОВ Константин Иванович (род. 1920), спортсмен и тренер (футбол), з. м. с. (1948), заслуженный тренер СССР (1968). В 1941-54 нападающий команды "Динамо" (Москва). Чемпион (1945, 1949) и обладатель...
  • ГОМЕЛЬСКИЕ - ГОМЕЛЬСКИЕ, спортсмены и тренеры (баскетбол), братья. Александр Яковлевич (род. 1928), защитник ленинградских команд - Спортивного клуба Института физкультуры (СКИФ; 1945-48) и СКА (1949-1953). Тренер...
  • ДАВЫДОВ Виталий Семёнович - ДАВЫДОВ Виталий Семёнович (род. 1939), спортсмен (хоккей с шайбой), з. м. с. (1963), заслуженный тренер СССР (1979). Защитник (1957-73) и старший тренер (1979-1981) команды "Динамо" (Москва), многокра...
  • ЛАРИОНОВ Игорь Николаевич - ЛАРИОНОВ Игорь Николаевич (род. 1960), спортсмен (хоккей с шайбой), з. м. с. (1982). Нападающий команды ЦСКА (1981-89). Чемпион Олимпийских игр (1984, 1988), мира (1982, 1983, 1986, 1989), Европы (198...
  • МАЙОРОВЫ - МАЙОРОВЫ, спортсмены (хоккей с шайбой), братья. Борис Александрович (род. 1938), з. м. с. (1963), заслуженный тренер РСФСР (1979). Нападающий (1956-69) и старший тренер (1969-71 и 1985-89) команды "Сп...
  • МИХАЙЛОВ Виктор Павлович - МИХАЙЛОВ Виктор Павлович (1907-1986), боксёр, з. м. с. (1936), заслуженный тренер СССР (1957). Неоднократный чемпион СССР, победитель ряда международных соревнований в 1927-39 в полутяжёлом весе. В 19...
  • МОРОЗОВ Борис Афанасьевич - МОРОЗОВ Борис Афанасьевич (род. 1944), режиссёр, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1992). С 1973 в различных московских театрах. В 1983-87 главный режиссёр Театра им. А. С. Пушкина, с...
  • СИМОНЯН Никита Павлович - СИМОНЯН Никита Павлович (Пого-сович) (род. 1926), спортсмен, один из лучших центральных нападающих отечественного футбола, з. м. с. (1954), заслуженный тренер СССР (1970). Играл в составе команды "Спа...
  • ТАРАСОВ Анатолий Владимирович - ТАРАСОВ Анатолий Владимирович (1918-95), один из основоположников отечественной школы хоккея с шайбой, з. м. с. (1949), заслуженный тренер СССР (1957), кандидат педагогических наук. Нападающий армейск...
  • ТИХОНОВ Виктор Васильевич - ТИХОНОВ Виктор Васильевич (род. 1930), спортсмен (хоккей с шайбой), заслуженный тренер СССР (1978). Защитник команд ВВС Московского ВО (1949-53) и "Динамо" (Москва; 1953-63). Чемпион СССР (1951-54). В...
  • ТРОФИМОВ Вас - ТРОФИМОВ Василий Дмитриевич (род. 1919), спортсмен (футбол, хоккей с шайбой и с мячом), з. м. с. (1945), заслуженный тренер СССР (1963). Нападающий команды "Динамо" (Москва) по футболу (1938-1953), хо...
  • ЧАЙКОВСКАЯ Елена Анатольевна - ЧАЙКОВСКАЯ Елена Анатольевна (род. 1939), спортсменка (фигурное катание), заслуженный тренер СССР (1970), балетмейстер, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1994). Чемпионка СССР в одино...
  • ЧЕРНЫШЁВ Аркадий Иванович - ЧЕРНЫШЁВ Аркадий Иванович (1914-92), один из основоположников отечественной школы хоккея с шайбой, з. м. с. (1948), заслуженный тренер СССР (1956). Нападающий команды "Динамо" (Москва) по футболу (193...
  • ЯКУШЕВ Александр Сергеевич - ЯКУШЕВ Александр Сергеевич (род. 1947), спортсмен (хоккей с шайбой), з. м. с. (1970). Нападающий московской команды "Спартак" (1963-80). Чемпион Олимпийских игр (1972, 1976), мира, Европы, СССР (неодн...
mob_info