Сверхъестественное банши какая серия. Сверхъестественное. Роковые встречи в легендах…

Мифологический бестиарий богат загадочными существами, наделенными особыми способностями и предзнаменующими перемены. Банши - это представитель ирландской мифологии, женщина-предвестница смерти. Она имеет несколько воплощений и знаменует гибель холодящим душу криком.

Происхождение образа существа

Упоминания о предвестнице смерти происходят из Ирландии. Похожие существа есть только в бретонских и валлийских мифах. Исследователи утверждают, что девушка-вестник смерти имеет отношение к кельтской мифологии и является ярчайшим ее представителем. Суть мифического создания не определена. Есть три версии, объясняющие, кто такая банши.

  1. Литература средних веков дает возможность полагать, что банши - . Эта версия не является единственно правильной — согласно исследованиям, феи предпочитают жить в обществе и вести обычный для человека образ жизни. Банши же любит уединение и не терпит общения с людьми.
  2. Более распространенная версия гласит о том, что банши - это плакальщицы, плохо выполнившей свой долг при жизни и отрабатывающей его в посмертии.
  3. В основной массе легенд банши предстает в образе покровительницы семьи, которую она . Исследователи уверены, что банши является еще и прародительницей выбранной семьи.

Мифологи уверены, что банши покровительствует только семьям коренных жителей Ирландии.

Разные имена одного существа

Главное наименование женщины-предвестницы смерти переводится с ирландского как «женщина из сидов». Но в некоторых частях Ирландии для вестницы имеются другие названия.

На юго-западе ее называют плакальщицей. В юго-восточных областях ее именуют страшной и опасной женщиной. А ближе к востоку ее наименование - бошента. В других графствах вестницу смерти называют байб и бау.

Облик банши

Вестница смерти имеет возможность принимать любой облик. Сведения об истинном виде банши разнятся, но всегда она предстает в образе девушки. Она может явиться прекрасной девой с длинными волосами в плаще белого цвета. В других легендах она выглядит как маленькая старушка или страшная дряхлая ведьма со спутанными волосами черного цвета. Некоторые мифологи утверждают, что облик девушки вестница принимает днем, а ночью выбирает образ старухи.

В разных описаниях плакальщицы четко просматриваются общие черты:

  • длинные волосы;
  • белое длинное одеяние;
  • босые ноги.

Многие мифы отмечают заплаканные глаза и общую бледность вестницы, ищущей покоя и

В некоторых записях можно встретить другие образ вестницы - ведьма в черном балахоне, старуха в зеленом платье или заплаканная дива. Но исследователи и приверженцы традиционной мифологии все же предпочитают женщину-вестника смерти в белом и с длинными светлыми волосами.

Приверженцы версии о покровительнице семьи описывают плакальщицу как призрак одной из рано умерших невинных родственниц, которая оберегает род и предупреждает о близкой смерти.

Главной отличительной чертой вестницы является ее крик. Он описывается как пронзительный плач или вой, наполняющий страхом и ужасом. Крик банши знаменует скорую смерть услышавшим его.

Банши в кельтской мифологии

Кельтская мифология представляет баньши как вестника смерти. Многие считают ее злым духом, убивающим людей, но это мнение ошибочно. Дух лишь предупреждает своим воем, и услышать его может только тот, кому он предназначен.

Несколько вестниц в одном месте могут знаменовать смерть множества людей от болезней или погодных катастроф. Другая версия встречи плакальщиц говорит о гибели сильного человека.

Раздражительность девушки описана в множестве легенд. Так, один путник спутал вестницу с обычной женщиной и собирался оскорбить ее. Разозленная плакальщица оттолкнула мужчину, оставив на его теле метки от ладоней, который остались до конца его дней.

Согласно другой легенде, увидев плакальщицу, один ирландец с насмешкой предложил ей постирать свою рубаху. Находящаяся в хорошем настроении девушка согласилась, но рассерженная вестница способна удушить нерадивого путника его же одеждой.

Существуют другие легенды, описывающие сущность как покровительницу рода. Отмечают отсутствие жестокости и мстительности у вестницы. Она не кровожадна и старается аккуратно предостеречь ошибающегося путника, предупреждая о том, что безрассудные приключения могут оканчиваться куда более плохими событиями. Потому с вестницей стоит быть осторожным - она представляет потусторонний мир и может быть опасной.

В легендах о короле Артуре, феи-баньши населяли зачарованный лес и завлекали путников, наделяя их страстью и заставляя забывать обо всем. Позже они оставляли жертв, лишенных воли и рассудка. Они до конца дней бессмысленно ходили по лесу, не имея возможности думать.

Образ банши в современной культуре

Вестница смерти набирает популярность в современное время и часто упоминается в кинематографе, литературе, комиксах и компьютерных играх. Образ плакальщицы в некоторых произведениях меняется до неузнаваемости.

В сериале «Сверхъестественное» призрак сводит жертву с ума пронзительным криком, после чего наслаждается его мозгом. В «Зачарованных» банши - это демон, наделенный способностями обращать других сильных ведьм, способных ощущать боль, в себе подобных существ. Комиксы Marvel назвали именем вестницы одного из супергероев, способного на создание сверхзвуковых волн. Персонаж банши имеет популярность и в Японии.

Японское аниме представляет вестницу как молодую девушку, плачущую янтарными слезами, через которые видно воспоминания о жизни ее хозяина. Если ее слезы не сгорают, то хозяина ждем скорая смерть.

Современное искусство все чаще представляет баньши, как злого персонажа, склонного к убийствам. Потому важно помнить об истинном предназначении плакальщицы и отличать литературный образ от .

Любимый вид нежити(кроме вампиров).Самый сексуальный образ эдакого эмо-призрака ^__^.Хотя к привидениям она не относится,скорее к fairy creatures .(мнения тут расходятся).К слову,в играх я всегда за нежить играю)))

Banshee.

Aka : Washer of the Shrouds(о ней будет ниже), Washer at the Banks, Washer at the Ford, Cointeach, Cyhiraeth, Cyoerraeth, Gwrach y Rhibyn, Eur-Cunnere Noe, Bean sidhe, Bean Chaointe, the Bean-nighe, Kannerez-Noz

Облик банши

Что касается описания внешнего вида банши, то тут мнения диаметрально противоположны. Одно остается неизменным — женский образ. Существует некий романтический образ банши, в основном в рассказах детей, что это молодая прекрасная женщина с длинными белокурыми или золотыми волосами в длинном белом плаще с капюшоном. Также банши описывают как маленькую старушку, но опять же с длинными волосами, белыми или седыми. Вообще длинные волосы — это такая же отличительная черта банши, как и её крик. Реже встречается описание черных или темных волос банши, также как и темных или цветных одежд, так как совершенно очевидно, что в сумерках или темноте, времени когда появляется банши, её проще увидеть именно в белом плаще и с белыми, часто седыми, волосами, что также подтверждает легенду о банши-старухе. Что касается головного убора, то он упоминается крайне редко, так как он был бы неуместен ввиду длинных развивающихся волос. Так как плащ банши в основном доходит до пят, обувь также упоминается крайне редко. Некоторые носители традиции считают, что она ходит босой.

Покровительница рода

Одним из центральных аспектов легенд и преданий о банши является представление о том, что банши — это дух-покровитель той семьи, которую она оповещает о смерти, то есть между ними есть наследственная связь, это может быть также прародительница семьи.

По повериям, банши есть не у всех ирландцев. В устных и литературных источниках семьи, смерть в которых возвещает банши, обозначаются как семьи с «О"» и «Мак», то есть считается, что банши сопровождает истинно ирландские семьи. Однако список фамилий таких семей гораздо шире, так как включает также семьи происходящие от викингов и англо-норманнов, то есть семьи которые поселились в Ирландии до XVII века.

У банши длинные распущенные волосы, серые плащи поверх зеленых платьев, красные от слез глаза. Банши опекают старинные человеческие роды, издают душераздирающие вопли, оплакивая смерть кого-либо из членов семьи. Когда несколько банши собираются вместе, это предвещает смерть кого-либо из великих людей. Увидеть банши - к скорой смерти. Плачет банши на языке, которого никто не понимает; в ее воплях будто сливаются воедино крики диких гусей, рыдания брошенного ребенка и волчий вой.(тут мнения вновь разделились:кто-то утверждает что плач ее как - "низкое приятное пение",или "звук двух ударяющихся др о друга щитов",или "тонкий визг,где-то между стенаниями женщины и стоном совы").Ее вопли могут быть настолько сильными,что бьется стекло(!). Порой банши принимает облик уродливой старухи со спутанными черными волосами, одной единственной ноздрей и выпирающими передними зубами. Порой становится бледнокожей красавицей в сером плаще или в саване. А иногда является в образе рано умершей невинной девы из числа членов рода.(так же иногда ее представляют с огромной грудью,кот. она закидывает назад). Она то крадется среди деревьев, то летает вокруг дома, оглашая воздух пронзительными воплями.

Есть история о том, как некая женщина увидела в своем окне банши. Та сидела снаружи, на каменном выступе; у нее были рыжие волосы, которые казались охваченными пламенем на фоне белого платья и мертвенно-бледной кожи. Она что-то монотонно напевала, а потом вдруг исчезла, словно растаяла в воздухе. Наутро выяснилось, что у женщины в эту ночь умер брат.

Есть также история о том, как некий фермер встретился с банши у моста. Он увидел сидящую на перилах старуху, поздоровался и только тогда заметил, что у старухи очень длинные волосы, рыжие с багровым отливом. Старуха сидела, понурившись, словно чем-то опечаленная. Когда она повернулась к фермеру лицом, у того внутри все замерло: кожа бледная, как у трупа, лицо в пятнах, как индюшиное яйцо... Старуха выпрямилась в полный рост, и оказалось, что она втрое выше самого высокого человека. Фермер мысленно попрощался с жизнью, но тут старуха шагнула с моста прямо в воду и исчезла. Наутро фермер узнал, что ночью умер старик-сосед, последний в древнем роду.

Баньши, бэнси, бансии ("небесные женщины"), в ирландской мифологии феи, в которых превратились боги из Племен богини Дану после того, как на территории современной Ирландии появились сыновья Миля, предки ирландцев. Эти боги и богини вынуждены были уйти в глубь земли и жить под холмами в чащобах, прятаться среди болот в заколдованных лесах, и среди облаков в волшебных небесах. Согласно поверьям, баньши могут принимать любой облик - облака, тени, куста, девушки и т.п. До сих пор многие верят, будто их заунывный плач, называющийся Киэнинг и слышный по ночам, непременно предвещает близкую человеческую смерть. Автор "Демонологии и колдовства" сэр Вальтер Скотт полагал, что баньши не столько существо, имеющее облик, сколько зловещий смертный вой, наполняющий ужасом ночи Ирландии и нагорья Шотландии. Люди представляют баньши женщиной с длинными распущенными, черными волосами, в просторных одеяниях, с припухшими от слез глазами, или в облике мерзкой и уродливой старухи со спутанными седыми волосами. Фея баньши может быть и бледнокожей красавицей в длинном саване, а иногда может являться в образе рано умершей невинной девы - родственницы семьи. Заколдованный лес из артуровской легенды был населен прелестными феями. Одна из них, Жестокосердная дама, волшебница-искусительница, описанная поэтом Дж. Китсом, была баньшей, которая завлекала смертных странствующих рыцарей, вселяя в них безрассудную страсть, а потом оставляла их, лишенных воли к жизни, бродить по холмам "в угрюмом одиночестве и без смысла".

Двигаются Банши со звуком,подобным звуку полета птицы.Поэтому некоторые ошибочно отождествляют их с вороной.

БЕННИ или ПРАЧКА У РУЧЬЯ

В фольклоре жителей горной Шотландии близкая родственница банши. Прачкой у ручья ее называют потому, что бенни можно встретить у лесных речушек, в которых она стирает окровавленные одежды тех, кому суждено умереть. Одета она обычно в зеленое платье. Если человек заметит бенни до того, как она увидит его, и встанет между нею и водой, она выполнит три желания. Бенни ответит на три вопроса, но и сама задаст столько же, причем лукавить с ней ни в коем случае не следует. Того, кто наберется храбрости и припадет ртом к ее отвислым грудям, она может признать своим пасынком и будет ему помогать. Впрочем, если рассердить бенни, она принимается хлестать человека бельем, и у несчастного начинают отваливаться руки и ноги. По некоторым источникам, бенни - духи смертных женщин, которые умерли при родах, а покой обретут, лишь когда подойдет срок покинуть сей мир (то есть в тот день, в который они бы почили от старости).

Ирландия - страна с огромным количеством легенд и мифов. С давних времен и до нашего времени они переходят из уст в уста, обрастают новыми подробностями и очевидными фактами. Самым известным существом из потустороннего мира является банши, это полупрозрачная сущность, которая напоминает женщину.

Общее описание банши

В разных районах Ирландского острова у банши есть коренное название. Дословно перевод слова «банши» (также встречается вариант «баньши») можно прочесть, как:

  • «женщина из сидов»;
  • «небесная облачная женщина»;
  • пришелец из иного мира.

В графстве Лимерик его называют плачущая женщина, плакальщица. Юго–восточная часть воспринимает создание как опасное, агрессивное, жестокое существо. В средние века башни называли богинь войны: встречаются имена Бошента, Бау и др.

Банши - персонаж ирландского фольклора, с научной точки зрения, его корни уходят далеко в древность и связаны с кельтской мифологией. По поверьям ирландцев, это сверхсущества племен богини Дану, спустившиеся на землю и со временем ушедшие жить в глухие леса, топкие болота, которые прячутся в облаках волшебных небес.

Существ под названием банши можно классифицировать на 3 разновидности.

  1. Литература описывает банши, как фею. Но, в народных поверьях ирландцев, фея - это доброе существо, ведущее образ жизни, похожий на человеческий: красивая женщина, не причиняющая человеку зла. Банши же предвещают плохие события, это одинокие страдающие существа.
  2. Призраки. Одна из наиболее распространенных версий гласит о том, что банши - призрак женщины-плакальщицы. При жизни она не достаточно хорошо выполняла свои обязанности, поэтому в наказание продолжает оплакивать умерших.
  3. Родовая покровительница. Есть предания, что это дух-покровитель семьи, пришедший оповестить о смерти человека. Он может быть предком рода или связанным наследственными узами. Ирландская мифология утверждает, что призрак покровительствует только ирландским коренным семьям.

Внешние особенности

С внешним видом есть разногласия - мифическое существо принимает разный облик. Иногда это женский образ, в других версиях дух выглядит как дерево, животное или туман.

В детских сказках банши представляют как красивую молодую девушку или женщину с очень длинными светлыми вьющимися волосами, в белом плаще с капюшоном или как маленькую седую старушку, добрую и ласковую.

Главной отличительной чертой баньши является ее длинные светлые волосы и пронзительный крик. Она редко бывает с черными или иного цвета волосами и в тёмном одеянии, поскольку ее появление в ночное время и в темных тонах было бы незаметным. Иногда ее описывают как злую летающую старуху, с острыми зубами, одетую в зеленое платье, не покидающую дом своей жертвы, ожидая ее смерти. Эта женщина ходит босой. Во всех преданиях плащ у нее доходит до пят, в темноте не видно, во что она обута.

Существующие легенды

Как и о других мифических существах, о банши есть много легенд. Все они говорят о том, что встречи с потусторонними опасны и ни к чему хорошему не приводят. Банши нельзя отнести к злым духам, скорее, к предвестникам. Их вой слышно только тому человеку, которому в скором времени суждено погибнуть.

Много существует легенд, когда мужчина, встретив призрака в виде девушки или женщины, пытался причинить ей вред: обидеть, забрать у нее какую-то ее вещь. В наказание она, прикасаясь к его телу, оставляла метку от своей ладони, чтобы всю жизнь напоминала ему о совершенном преступлении.

Есть поверье: мужчина, встретив женщину на берегу реки, просит постирать вещи. Если она была в хорошем настроении, незаметно для самого человека снимала с него одежду, стирала и возвращала назад. Опасно было, если баньши была не в духе: она могла причинить боль или удушить путника его рубахой.

Другая легенда рассказывает, как юноша украл гребень у девушки, которая расчесывала свои волосы. Она нашла его, угрожая, забрала свою вещь обратно. Но ничего плохого не сделала: только предупредила, что он мог пострадать намного серьезнее.

Банши - не единственный образ мифической сущности, являющийся предвестником плохих вестей.

  1. Гурах-и-рибин - представитель двух миров - живых и мертвых, не имеющий пола. Он приходит к человеку в момент его смерти и сопровождает в мир иной. Иногда о нем говорят, что это старая тощая страшная старуха со ртом, полным желтых или черных зубов, или птица без перьев. Это существо приходит к дому обреченного и говорит ему или родственникам, за кем оно пришло, и не уходит, пока не сделает свое дело.
  2. Другое подобие банши - мужчина-скелет Кихирает, без кожи и мяса, приходит и пугает своим присутствием, а также предупреждает о грядущих событиях.
  3. В японской мифологии есть демон Райдзю, перевоплощающийся в образы разных существ. Он может превратиться в домашнее или дикое животное. Ночью он способен стать маленьким пушистым котом, забраться в кровать к человеку, предвещая ему неприятность, вплоть до смерти. Им в Японии пугают непослушных детей, которые не хотят ложиться спать вовремя.

Все эти мифы, легенды и их персонажи и внешне и по поведению отличаются друг от друга. Но у всех них одна цель - предупреждение о приближении смерти.

Баньши (Банши, Бэнши, Бааван Ши, Белая Ши) - в ирландском фольклоре и у жителей горной Шотландии особая разновидность фейри.

Их в различных частях Ирландии называют по-разному. Общепринятым и повсеместно распространенным именем является ирл. bean si, состоящее из bean – женщина, и si – Ши, что вместе переводится как женщина из сидов, из потустороннего мира.

В ирландской мифологии – это феи, в которых превратились боги из Племен богини Дану после того, как на территории современной Ирландии появились сыновья Миля, предки ирландцев. Эти боги и богини вынуждены были уйти вглубь земли и жить под холмами, в чащобах, прятаться среди болот в заколдованных лесах и среди облаков в волшебных небесах. Согласно кельтским поверьям, баньши могут принимать любой облик – облака, тени, куста, дымки, девушки и т.п.

Автор теософского сочинения «Демонология и колдовство», сэр Вальтер Скотт полагал, что баньши не столько существо, имеющее облик, сколько зловещий смертный вой, наполняющий ужасом ночи на просторах Ирландии и в нагорьях Шотландии. Люди представляют баньши женщиной с длинными распущенными черными волосами, в просторных одеяниях, с припухшими от слез глазами или в облике мерзкой и уродливой старухи со спутанными седыми волосами. Баньши может быть и бледнокожей красавицей в длинном саване, а иногда является в образе рано умершей невинной девы – родственницы семьи.

Одним из центральных аспектов легенд и преданий о баньши является представление о том, что баньши – дух-покровитель той семьи, которую она оповещает о смерти, то есть между ними есть наследственная связь – это может быть также прародительница семьи. По поверьям, баньши есть не у всех ирландцев. В устных и литературных источниках семьи, смерть в которых возвещает баньши, обозначаются как семьи с «О» и «Мак», то есть считается, что баньши сопровождает истинно ирландские семьи. Однако список фамилий таких семей гораздо шире, так как включает также семьи, происходящие от викингов и англо-норманнов, то есть семьи, которые поселились в Ирландии до XVII века.

Баньши описывают как женский образ. Они появляются как плавающие люминесцентные фантомы их прежней собственной личности. Ночью их образ ярко пылает, но прозрачен в солнечном свете. Баньши описываются как женщины, одетые в белое (иногда в зеленое или черное), с прекрасными длинными волосами, которые они расчесывают серебряным гребнем. Однако не всегда это романтический образ красавицы. Большинство баньши старые и увядшие, но умершие молодыми сохраняют свою прежнюю красоту. Волосы стонущего духа – дикие и неопрятные. Ее платье – обычно изодранные тряпки. Ее лицо – маска боли и муки, но ненависть и огонь ярости ярко горит в ее глазах. Еще очень часто во внешности баньши видны признаки настоящего чудища: то обнаружат у нее перепонки между пальцами, то клыки, то обвислые груди.

Баньши нематериальны и неуязвимы к оружию. Кроме того, стонущие духи высоко стойкие к магии. Они полностью иммунны к обаянию, сну и заклинаниям обездвиживания. Святая вода, вылитая на них, причиняет им сильные повреждения.

Баньши могут чувствовать присутствие живых существ на расстоянии пяти миль.

Они ненавидят всех живых существ и поэтому устраивают свои дома в пустынной сельской местности или древних руинах, и остаются там навсегда. Земля, окружающая логовище стонущего духа, усыпана костями животных, услышавших крик баньши. Баньши опустошают любую местность, где они живут. Они убивают без жалости. Баньши имеет мощный эффект на растительность. Цветы и тонкие растения увядают и умирают, а деревья становятся искривленными и болезненными, в то время как более выносливые растения, чертополохи и прочие, процветают.

Сокровище баньши значительно различается и часто отражает то, что они любили в жизни. В большинстве случаев – это запас золота и драгоценных камней. Другие баньши, особенно те, которые часто посещают свои прежние дома, показывают более хорошие вкусы, сохраняя великие произведения искусства и скульптуры или мощные волшебные артефакты.

Баньши охотятся ночью, принимая образ красавиц и обольщая запоздалых путников. Особенно их привлекаются те, кто сам недавно выступал в роли загонщика дичи – от таких людей исходит привлекательный запах крови.

Питаются баньши только кровью молодых парней, крови питания этих существ ничего не интересует. До того, как испить кровь, они танцуют с жертвами, гипнотизируя их. Могут принимать участие в беседе, но выдают себя сильным непонятным акцентом. Изредка голодные баньши нападают на женщин, и тогда их жертвы обращаются в таких же чудовищ.

Новость отредактировал Elfin - 27-10-2013, 12:24

Персонажи ирландских поверий и легенд, восходящих к древней кельтской культуре, уникальны и не имеют аналогов у других народов. В их числе — баньши — дух-покровитель ирландской семьи. Порой в ночной тиши над полями и холмами зеленой страны раздается зловещий вой, поражающий смертным ужасом сердца услышавших его. Это баньши оповещает о близкой смерти одного из жителей округи.

Баньши — существо уникальное, загадочное и неоднозначное в своих проявлениях. Нет единого мнения о том, что оно собой представляет. Но все согласны с тем, что баньши совершенно точно относится к женскому роду. Об этом свидетельствует и само ее родовое имя. Баньши -от ирландского bean sidhe — «женщина из сидхов».

Легенды рассказывают, что в незапамятные времена, когда земля была совсем юной и не существовало границ между мирами людей и богов, на зеленых просторах Ирландии жило могучее племя богини Дану. Этот народ — Туата Де Дананн — был искусен в ремеслах и науках, творил великие чудеса, владея магией друидов. Но однажды из-за моря прибыли Сыны Миля — предки нынешних ирландцев — и победили людей Дану.

Часть побежденных была вынуждена уплыть за Западное Море в Иной Мир, что зовется еще Равниной Счастья, Землей Вечной Юности или Яблоневым Островом. А другие остались в Ирландии, укрылись в глубине Волшебных Холмов, защищенные от людских глаз чарами невидимости. Их стали называть сидхами — народом Холмов.

Отношения между победителями и побежденными всегда оставались довольно враждебными и напряженными. И все же некоторые баньши настолько сблизились с новыми хозяевами зеленой земли, что стали духами-покровителями ирландских родов и отдельных семей, но не всех, а тех, в ком течет чистая кельтская кровь, без примеси саксонской, нормандской, датской… Эти фамилии, как правило, начинаются на «О» или «Мак». В отличие от славянских берегинь баньши не сближаются с людьми, предпочитают держаться от них несколько отстраненно.

В основном в их «обязанности» входит предупреждение о грозящей опасности, близкой смерти одного из членов семьи. Но если глава семейства, к которому баньши особенно привязана, покидает пределы Ирландии, не важно, один или с домочадцами, уезжая, скажем, в Америку или Австралию, она следует за ним.

Таких, дружественных к людям баньши чаще всего видят в облике юной девушки или молодой женщины с рыжими распущенными волосами, которые она расчесывает серебряным гребешком. Но бывают баньши брюнетки и даже блондинки. Одеты они обычно в белые, свободно ниспадающие одежды, реже на них серые, черные или зеленые платья. Баньши может явиться взору путника в виде невысокой опрятной седовласой старушки. А захочет — покажется серой вороной, облаком, кустом, тенью…

Но некоторые баньши остались враждебными к человеческому роду. Они являются людям в виде ужасных ведьм-вампирш с красными глазами либо уродливых дряхлых старух со спутанными волосами и в лохмотьях. Такие баньши живут в пустынной сельской местности, а ночью выходят на охоту, ловя запоздалых путников и выпивая кровь у парней и молодых мужчин. А попавшая в когти баньши женщина от ее укуса превратится в такое же чудовище. Эти злобные существа ненавидят все живое. Они без жалости убивают всех в округе, опустошая любую местность, где живут.

Роковые встречи в легендах…

В Ирландии известно немало легенд о встречах с баньши. Обычно они не сулят человеку ничего хорошего.

Один молодой фермер возвращался поздно ночью из соседней деревни, где играл в карты. Подходя к своей ферме, он увидел молодую женщину, которая, сидя на придорожном камне, расчесывала серебряным гребешком роскошные рыжие волосы. Парень попытался заговорить с ней, но красавица, как будто не слыша, продолжала свое занятие. Тогда он из озорства (хмель туманил голову) вырвал у женщины из рук гребешок, прибежал домой и лег спать.

Разбудил фермера ужасный вой, от которого кровь стыла в жилах. Это баньши явилась под окно и потребовала вернуть украденную вещь. Парень не решился взять гребешок в руки, захватил его каминными щипцами и, открыв окно, высунул их наружу. Сверкнула молния, дом потряс страшный грохот грома, нечеловеческая сила вырвала щипцы из рук. Утром фермер нашел под окном искореженное, обугленное железо. И понял, что если бы не догадался взять гребень щипцами, остался бы без руки.

Другая легенда рассказывает, как такой же фермер, встретив юную баньши, воспылал к ней страстью и попытался обнять ее. Баньши с такой силой толкнула фермера в грудь, что он в беспамятстве рухнул на землю. А на груди навсегда остался отпечаток багровой пятерни.

Часто баньши предстает в виде прачки, стирающей в ручье окровавленную рубашку человека, обреченного на смерть. Один мужчина, увидев такую картину, попросил прачку постирать и его рубашку. Она возразила, что его срок еще не пришел. Но мужчина продолжал настаивать. Тогда баньши рассердилась, взмахнула рукой -и приставала вдруг оказался без рубашки, которая непостижимым образом оказалась у волшебной прачки. Она простирнула ее в ручье — и рубашка снова оказалась на теле парня. Только ворот так сдавил его шею, что невозможно было дышать. Задыхаясь, он стал молить баньши о прощении. Вдосталь намучив его, она все же сжалилась и отпустила мужчину с миром.

…и наяву

«Сказки!» — скажете вы. Но как же быть со множеством случаев, когда реальные люди видели баньши или слышали ее вопль-плач?

В воспоминаниях леди Феншейв, жившей в 1625-1676 годах, есть рассказ о встрече с баньши. Это случилось, когда леди Феншейв гостила у леди Онор О’Брайн.

«Мы должны были остаться там на три ночи. В первую же ночь, около часа, меня разбудил голос. Я отдернула занавеску и в лунном свете увидела прислонившуюся к окну женщину в белом, с рыжими волосами и мертвенно-бледной кожей. Она что-то громко говорила с такими интонациями, которых я раньше никогда не слышала. И затем со вздохом, больше похожим на ветер, чем на дыхание, исчезла… Я была так испугана, что волосы у меня на голове встали дыбом и ночная рубашка упала с плеч. Я толкала и щипала своего отца, но он так и не проснулся во время этого происшествия, которому я стала свидетелем. Около пяти часов хозяйка дома пришла проведать нас и сказала, что не ложилась всю ночь, потому что ее кузен О’Брайн, чьи предки были владельцами этого замка, попросил ее остаться в его покоях, и что он скончался около двух часов ночи».

В 1979 году как-то ночью Айрин Мак-кормик из Эндовера (графство Хэмпшир, Англия), находясь в спальне, на втором этаже своего дома, услышала вдруг «ужаснейший, завывающий звук». И тут же внизу, в гостиной, заскулил перепуганный пес. Женщина забрала собаку наверх, и они вместе дождались рассвета. А утром пришло извещение для мисс Маккормик с просьбой прибыть в Винчестерскую больницу, где лежала при смерти ее мать. Когда Айрин добралась до больницы, мать была уже в коме и вскоре умерла.

Бостонскому бизнесмену Джеймсу О’Барри, происходившему из древней ирландской семьи, эмигрировавшей в Массачусетс в 1848 году, довелось слышать крик баньши несколько раз. Впервые это случилось в раннем детстве. Впервые он услышал голос баньши, когда был еще маленьким мальчиком.

— Как-то утром я лежал в постели и услышал странный звук — как будто рыдания безумной женщины, — вспоминал Джеймс. — Была весна, голубое небо, за окном щебетали птицы. Когда я встал и спустился к завтраку, у кухонного стола сидел мой отец со слезами на глазах. Я прежде никогда не видел, чтобы он плакал. Мама сказала мне, что они только что узнали, что в Нью-Иорке умер мой дедушка. Смерть его была полной неожиданностью.

В 1946 году О’Барри служил офицером при штабе ВВС США на Дальнем Востоке. В 6 часов утра он был разбужен низким воющим звуком.

— На сей раз я моментально понял, что это такое, — рассказывал Джеймс. — Я сел в кровати, мои волосы встали дыбом. Звук становился все громче, усиливаясь и затихая, как сирена воздушной тревоги. Потом он замер, и я ощутил ужасную подавленность, потому что понял, что умер мой отец. Через несколько дней я получил подтверждение.

— Я лежал в постели и читал утреннюю газету, когда уши мои заполнил ужасающий вой, — свидетельствовал бизнесмен. — Я сразу вспомнил о жене, маленьком сыне, двух моих братьях и подумал о том, чтобы это не был кто-нибудь из них!

Но на этот раз баньши оплакивала не смерть кого-либо из членов его семьи, а гибель хорошего знакомого О’ Барри -президента Джона Кеннеди.

Любопытный эксперимент в начале 1990-х годов провел ирландский радиоинженер О’Нил. Он сам слышал плач баньши, когда умерла его младшая сестра. После этого О’Нил соединил с чувствительным микрофоном обыкновенный медицинский фонендоскоп, и прибор всегда был у него под рукой. И когда спустя много лет в больнице от рака умирала мать О’Нила, он, услышав снова этот плач, вставил в уши трубки и записал звуки на магнитофон. В своей статье О’Нил честно упоминает, что воспользовался открытием пермского врача Геннадия Крохалева, который не только фотографировал видения больных, но и с помощью того же фонендоскопа прослушивал их акустические галлюцинации.

Как говорится, против науки не попрешь. Поневоле вспомнишь слова великого английского драматурга: «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам».

Виктор МЕДНИКОВ

mob_info