Патриотизм – источник духовной силы русского народа. Патриотизм в русской истории - русский коммунист

Место работы, должность: — МБОУ «В(С)ОШ №1″ г. Альметьевск, учитель истории и обществознания

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Вспомнить основные события Отечественной войны 1812 года;
. рассказать о патриотизме русского народа в ходе войны, выяснить, в чем заключался ее народный характер;
. воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа;
. закрепить знания учащихся проверочным тестом;
. дальнейшее овладение учащимися художественными и выразительными свойствами языка.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 17

Используемое оборудование: —

мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: —

презентация на тему "Русский патриотизм в Отечественной войне 1812 года"

Краткое описание: — На уроке использована презентация на тему "Русский патриотизм в Отечественной войне 1812 года". Учитель рассказывает учащимся о глубоком чувстве любви к родине, ее народу, культуре, готовности служить своей стране, защищать ее от захватчиков. Что в Отечественной войне 1812 года принимали участие не только воины-освободители, кадровые офицеры, но и простые граждане, крестьяне, женщины и дети.

Русский патриотизм в годы

Отечественной войны 1812 года

Цель урока:

  • вспомнить основные события Отечественной войны 1812 года;
  • рассказать о патриотизме русского народа в ходе войны, выяснить, в чем заключался ее народный характер;
  • воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа;
  • закрепить знания учащихся проверочным тестом;
  • дальнейшее овладение учащимися художественными и выразительными свойствами языка.

Тип урока: урок изучения нового материала

Основные методы: беседа и дискуссия. Работа состоит из методической разработки урока и приложения (тесты)

План урока:

  • 2012 - год российской истории
  • Вторжение Наполеона в Россию
  • Русский патриотизм
  • Отступление и гибель «Великой армии»
  • Новые термины и даты:

    1812, Отечественная война, 26 августа 1812 года - Бородинское сражение, партизаны, народное ополчение, флеши, редут, батарея, фураж.

    Оборудование:

    Использование мультимедийной установки, презентация, тесты

    Предварительная подготовка:

    Отдельные учащиеся готовят небольшие сообщения о партизанах, полководцах.

    Ход урока:

    Беседа с учащимися о наступившем годе - годе российской истории.

    Что такое патриотизм? (ответ на вопрос написан на первых трех слайдах)

    Ответы на вопросы:

  • Причины войны 1812 года между Россией и Францией.(В 1811 году противоречия между Россией и Францией крайне обострились. Купцы и дворяне требовали отказа от блокады Англии и тайно с ней торговали. Это было вызовом Наполеону. Он решил покорить Россию, превратить ее в аграрный придаток своей страны. Французская армия, перейдя Неман, вторглась на территорию России в ночь на 12 июня 1812 года).
  • Каковы достоинства и недостатки комплектования и состава русской и французской армий?
  • (Армия Наполеона лишь наполовину состояла из французов. Вторую половину составляли войны покоренных народов Европы, т.е. армия «двуна-десяти языков». Скомплектованная по принудительному принципу - жажде славы и денег, она теряла свою надежность в случае серьезных неудач. Во Франции была всеобщая воинская повинность, т.е. все мужчины призывного возраста служили в армии. Это позволяло быстро пополнять войска уже обученными азам военного дела людьми. Русская армия комплектовалась путем рекрутской повинности, т.е. из определенного числа мужчин лишь один служил в армии. Следовательно большинство мужского населения страны не были обучены военному делу.)

  • Каков был характер войны для обеих сторон? (Отечественная, война для России, защита свободы и независимости своей Родины. Захватническая и грабительская для армии Наполеона.)
  • Как русский народ отреагировал на вторжение французской армии на территорию России?(Развернулось партизанское движение, на защиту Родины встал и стар, и мал)
  • Учитель: На защиту Родины встали не только те, кому было положено защищать государство от внешних вторжений, т.е. военные - офицеры, генералы, солдаты, но и простой люд. И сегодня мы поговорим о тех, кто защищал Россию в годы Отечественной войны 1812 года. Поговорим о том, как проявлялся русский патриотизм в разных социальных слоях: среди дворян и простых людей. И первый, о ком пойдет речь, потомственный дворянин, русский полководец - Николай Николаевич Раевский.

    Рассказ о генерале Николае Раевском (рассказывают учащиеся).

    (Раевский - русский полководец, герой Отечественной войны 1812 года, генерал от кавалерии. За тридцать лет безупречной службы участвовал во многих крупнейших сражениях эпохи. В том числе Отечественной войне 1812 года. Раевскай возглавлял 7-й пехотный корпус 2-й западной армии генерала П.И. Багратиона. Утром 23 июля у деревни Салтановка (11 км по Днепру от Могилева) начался ожесточенный бой. Корпус Раевского в течение десяти часов сражался с пятью дивизиями корпуса Даву. Бой шел с переменным успехом. В критический момент Раевский лично повел в атаку Смоленский полк со словами: Солдаты! Я и мои дети откроем вам путь к славе! Вперед за царя и отечество!

    Сам Раевский был ранен картечью в грудь, но его героическое поведение вывело солдат из замешательства, и они, бросившись вперед, обратили противника в бегство. По легенде, рядом с Николаем Николаевичем в этот момент шли сыновья: 17-летний Александр и 11-летний Николай.

    В момент решительной атаки на французские батареи взял их с собою в главе колонны Смоленского полка, причем меньшего, Николая, он вел за руку, а Александр, схватив знамя, лежавшее подле убитого из предыдущих атак нашего подпрапорщика, понес его перед войсками. Геройский пример командира и его детей до исступления одушевил войска.

    Однако сам Раевский позднее возражал, что хотя сыновья и были с ним в то утро, но в атаку не ходили. Тем не менее, после сражения под Салтановкой имя Раевского стало известно всей армии. Он стал одним из самых любимых солдатами и всем народом генералов.)

    Определение терминов:

    Флеши - полевое и долговременное укрепление в форме тупого угла;

    Редут - сомкнутое прямоугольное, многоугольное полевое укрепление, подготовленное для круговой обороны, с наружным рвом и земляной насыпью на наружной стороне окопа;

    Батарея - артиллерийское подразделение из нескольких орудий, а также позиция, которую занимает такое подразделение;

    Кавалерия - конное войско;

    Пехота - пешее войско. В XIX в. - инфантерия;

    Артиллерия - 1. Огнестрельные орудия (пушки, гаубицы); 2. Род войск с таким вооружением.

  • Кто такие партизаны? (партизан - член народного вооруженного отряда, самостоятельно действующего в тылу врага.)
  • Сообщения ребят о партизанах Денисе Давыдове, Василисы Кожиной и Герасиме Курине.

    (Денис Давыдов происходил из старого дворянского рода, который ведет свое начало от знатного татарского мурзы Минчака. С детства он мечтал быть военным и, по истечении срока, в 1801 году был зачислен, не без труда из-за своего небольшого роста, в Кавалергардский полк эстандарт-юнкером. Параллельно с военными занятиями шли литературные упражнения, и муза юного поэта приобретает сатирическое направление. Денис Давыдов принимал участие в войне с Пруссией и Турцией.

    Когда началась Отечественная война 1812 года, Денис Давыдов обратился к Багратиону с просьбой зачислить его в ряды Ахтынского гусарского полка и 8 апреля был пожалован в полковники и участвовал в различных сражениях под Миром, Катанью, Поповкой и Покровом.

    Но Давыдов тяготился положением рядового гусарского офицера и обратился к Багратиону с письмом, в котором просил позволения лично объяснить ему свои взгляд на партизанскую войну, мысль о которой уже давно бродила в его голове. 21 августа в овине при Колоцком монастыре Давыдов обстоятельно изложил князю свой взгляд на положение вещей и значение партизанской и народной войны, которая должна была возникнуть, по его предположению, в тылу неприятеля. С большим вниманием выслушал его Багратион и обещал немедленно представить все дело на усмотрение главнокомандующего.

    Объяснение учителя:

    (Кутузов соглашался, в виде опыта, дать Давыдову 50 гусар и 80 казаков для действия на неприятельских сообщениях. В жизни Давыдова наступила та пора, о которой он неоднократно и с особенной любовью вспоминал впоследствии. Предоставленный самому себе, автор плодотворной идеи о партизанской войне»зарубил», по собственному выражению, свое имя на этой грозной эпохе, и воспоминание об Отечественной войне неразрывно связано с воспоминанием о Денисе Давыдове. Тактика, которой решил держаться Давыдов, заключалась в том, чтобы, избегая открытых стычек с неприятельскими отрядами, налетать на них врасплох, отбивать обозы, провиант и боевые запасы. В случае неудачи нападения вся партия тотчас рассыпалась в разные стороны и собиралась в заранее условленном месте. Отнятым у неприятеля оружием Давыдов вооружал крестьян, научая их, каким образом следует действовать против общего врага.

    Одним из выдающихся подвигов Давыдова за это время было дело под Ляховым, где он вместе с другими партизанами взял в плен двухтысячный отряд генерала Ожеро; затем под г. Копысь он уничтожил французское кавалерийское депо, рассеял неприятельский отряд под Белыничами и, продолжая поиски до Немана, занял Гродно).

    — Кого из партизан вы еще знаете?

    — Василиса Кожина.(Во время французского нашествия в 1812 году Василиса Кожина организовала с Сычевском уезде Смоленской губернии партизанский отряд из подростков и женщин. Все вооружение партизан составляли вилы, рогатины и косы. При отступлении наполеоновских войск из Москвы партизаны нападали на французские отряды, захватывали пленных и после передавали их русским войскам. За этот подвиг Василиса Кожина была удостоена медали и денежного пособия).

    _ (Еще один партизан - Курин Герасим Матвеевич - предводитель крестьянского партизанского отряда, действовавшего в Вохонской волости (район нынешнего города Павловский Посад Московской области). Благодаря историку Александру Михайловскому_Данилевскому к отряду Курина было привлечено широкое общественное внимание. Он был награжден Георгиевским крестом первого класса. Именем Герасима Курина в 1962 году названа улица в Москве. Герасим Курин был человеком личного обаяния и быстрого ума, выдающимся полководцем крестьянского восстания. И - главное - все ему почему-то подчинялись, хотя был он чуть ли ни крепостным. (Хотя это странно, потому что в селе Павловском, вроде бы, не было крепостных),

  • Работа с тестами.
  • Подводя итог нашего урока, еще раз хочу напомнить о патриотизме русских людей, без которых сложно было бы выиграть войну. Несмотря на то, что война длилась меньше года, значение ее было велико. Русский народ сплотился, отстоял национальную независимость и государственную самостоятельность России. Война имела большое международное значение, положив начало освобождению народов в Центральной и Западной Европе.

    6 января 1813 года Александр 1 издает манифест об окончании войны. В честь победителей в Москве была построена Триумфальная арка, как памятник участникам Отечественной войны 1812 года.

    Файлы:
    Размер файла: 17830 байт.

    1. На «ленте времени» подпиши римскими цифрами века, а под ними напиши годы:

    а) начала Отечественной войны, во время которой русскую армию возглавлял М. И. Кутузов; (XIX век)

    б) начала Первой мировой войны. (XX век)

    2. Первую мировую войну её современники в России называли Второй Отечественной. Объясни (устно), почему её считали Отечественной войной, а также почему она была Второй Отечественной. Приведи примеры патриотизма россиян в этих войнах.

    В 1 мировой войне принимало участие большинство россиян, были призваны тысячи дееспособных мужчин. Поэтому современники считали её Отечественной войной. А второй, потому что Первой Отечественной войной была война с Наполеоном в 1812 г.

    Подвиги русских в 1 мировой - казак Козьма Крючков один уничтожил 11 немцев и получил 11 ран. Он стал первым Георгиевским кавалером. а затем получил еще награды - полный "георгиевский бант"(4 Г. креста).

    Погиб Петр Нестеров в воздушном бою с австрийцами - автор "мертвой петли"

    Матрос Петр Семенищев спас корабль от мины и пр.- Георгиевские кресты

    13-летний Василий Правдюк за храбрость и мужество - Георгиевские кресты всех четырех степеней.

    А. Брусилов организовал Брусиловский прорыв, нанося колоссальный урон противнику (1,5 млн. убитых, раненых и пленных)

    3. Кто изображён на портрете? Напиши, что тебе известно об этом человеке.

    На портрете изображен царь Николай II. Он вступил на престол в конце 19 века. Хотел править по заветам своих предков. Появились люди, которым не нравилось, что вся власть принадлежит одному человеку. И в 1917 году царь отрекся от престола.

    "При посещении одной из школ я обратилвнимание на ученицу, читающуюкнигу пионерах-героях. Хорошо, что книгу сохранили, и ученики с удовольствием ее читают. Поговорив с девочкой, я отметилдля себя, что она знает о юныхгероях не из этой книги, но и из других. Радостно стало за ребёнка, которыйсоприкоснулся с великой и героической историей своего народа, примерил к себе поступок сверстников-героев. Уверен, что её посетила гордость за свою страну, за своих предков, а главное, она поняла, что тоже причастна к славному племени победителей".

    В современных условиях патриотизму, воспитательным функциям отечественное истории отводится особое особая, объединяющая роль в решении важнейших проблем общества и государства, в защите национальных интересов Отечества. Так было всегда, когда возникала потребность в напряжении духовных сил во имя Родины.

    Святое чувство-патриотизм, поистине является источником духовной силы русского человека, побуждает каждого из нас готовить себя к защите Отечества, начиная ещё со школьной скамьи; предполагает формирование, прежде всеготу подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, гражданского и воинского долга, ответственности за судьбу Отечества.

    Так что же такое патриотизм? Какой смысл, вкладывается в это понятие? Патриотизм в России формировался в течение многих столетий борьбы с многочисленными внешними врагами. В нём - яркий отсвет судьбы Отечества. Сущность патриотизма, т.е. глубокая, внутренне устойчивая связь личности со своим народом, со своей Родиной, проявляется в привязанности к родным местам, родному языку, к природе, к тем социальным отношениям, традициям, духовной культуре, которые функционируют на разных социальных уровнях, начиная с семьи, родного очага.

    Происходит понятие патриотизм, от греческого "патрис"-родина, отечество. Под патриотизмом подразумеваются любовь человека к своей Родине, к своему народу, гордость за него, волнение, переживание за его успехи и горечи, за победы и поражения, готовность приложить усилия для процветания и обеспечения независимости Отечества.

    Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, сопричастность с его историей, культурой, достижениями.

    Патриотизм-это высшее духовное состояние человека как личности, он развивается, наполняется содержанием, исходя из тех ценностных ориентаций, которые сформированы в нём начиная с детства. И формируется у школьников из отношения к истории Отечества как к личному достоинству и чести. Если этого нет, то и не будет патриотизма.

    Что мы вкладываем в понятие Родина, Отечество? Родина- это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда, в которой он вырос, живёт и воспитывается, Условно различают большую и малую Родину. Под большой Родиной подразумевают страну, где человек вырс, живёт и которая слала для него родной и близкой. Малая Родина-это место рождения и становления человека как личности.

    Любовь к Отечеству, Родине сравнима лишь с любовью ксвоим, родителям-отцу и матери. Потеря Родины, означает потерю человеком личного достоинства и счастья. Прекрасно и вечно сказал об этом А. С. Пушкин:

    Два дивных чувства близки нам
    В них обретает сердце пищу
    Любовь к отеческим гробам,
    На них всегда, от века к веку,
    По воле Бога самого
    Самостоянье Человека,
    Залог величия его!

    По-особому, актуально, эти слова звучат в наши дни.

    Любовь к Родине возникает, наверно, по-разному. Вначале это происходит неосознанно: подобно тому, как растение тянется к солнцу, ребёнок тянется к отцу и матери. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, к селу, городу. И только взрослея, набираясь опыта и знания, он постепенно осознаёт величайшую истину, свою принадлежность к матери-Отчизне, ответственность за неё. Так рождается гражданин-патриот.

    Патриотизм русского человека явление уникальное, своеобразное, настолько велика, глубока и бескорыстна в нём любовь к Отечеству. В России не прижились и, видимо, не приживутся многие западные ценности и ориентиры. Российский патриотизм характерен своей духовной наполненностью. Каковы же его особенности? В чём и как он проявляется?

    Во-первых, ему присущи, глубоко сознательный народный характер, высокая ответственность за судьбу Родины, её надёжную защиту. Многочисленные факты истории свидетельствуют о том, что буквально все сословия самоотверженно отстаивали независимость Руси, её национальное единство.

    Вспомним обращение Петра Первого к российскому войску перед Полтавской битвой (1709 г.). В нём просто и ёмко сформулирована эта патриотическая идея. "Воины,- говорилось в обращении,- вот пришёл час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру вручённое, за род свой, за Отечество:А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего".

    Во-вторых, она отражает тот исторический факт, что в течение большей части своей истории Россия являлась великим государством, оплотом которого была армия. Державный характер российского патриотизма предопределил у россиян чувство большой национальной гордости за великую Россию, высокую ответственность за судьбы мира на планете.

    В-третьих, носит интернациональный характер. Люди различных вероисповеданий, культур по праву называют себя россиянами, ибо у них единая Родина - Россия. История убедительно подтверждает, что народы России всегда дружно и самоотверженно защищали свою единую Родину. Ополчение Минина и Пожарского в 1612 году состояло из представителей разных народностей и народов. В Отечественной войне 1812 г. Принимали участие татары, башкиры, калмыцкая конница, военные формирования народов Кавказа. За честь почитали себя называть русскими офицерами известные военачальники Н.Б.Барклай - де Толли, И.В.Гурко, И.И. Дибич - Забалканский, Р.Д.Радко - Дмитриев, П.И.Багратион, Н.О.Эссен и многие другие.

    Наиболее ярко интернациональный характер патриотизма проявился в годы Великой Отечественной войны. Брестскую крепость защищали войны более 30 национальностей. В боях под Москвой в дивизии И.В.Панфилова сражались войны из самых разных уголков нашей Родины. Народы бывших союзных республик СССР и сейчас совместно празднуют День Победы над германским фашизмом.

    В-четвертых, он всегда выступает как мощный духовный фактор в решении практических задач развития общества. Особо проявляется это чувство при защите Отечества. История нашей Родины знает немало примеров, когда российский солдат надежно защищал Отчизну, демонстрируя стойкость, мужество и ратное мастерство. Сопротивление русских в экстремальных условиях возрастает многократно, а основа его - патриотизм. Российский историк и писатель Н.М.Карамзин отмечал: "Древняя и новая история народов не представляет нам ничего более трогательнее этого героического патриотизма. Боевая слава была колыбелью народа русского, а победа - вестницей бытия его".

    Рост патриотизма относится к историческим победам Александра Невского над шведами (1240 г.) и немцами (1242 г.). В период междоусобиц он сумел привлечь к себе лучших россиян и возродить нравственное единение народа и власти.

    Страна воспряла через воинство, руководимое Дмитрием Донским с благословения Сергия Радонежского - одного из величайших образов русской святости.

    Реформы Петра I усилили любовь россиян к Родине, подняли интерес к Отечеству, к его развитию и гордость за свои дела и поступки. Безотчетное сознание того, что "теперь мы не хуже других", подняло народную гордость и любовь к России. Петр Великий добился того, что Россия, наконец, имела армию, бесстрашие которой поддерживалось заслуженной гордостью. За двадцать лет непрерывных военных действий выработалось национально - русское военное поколение.

    С особой силой и непримиримостью боролся за сохранение отечественных порядков А.В.Суворов. Это была борьба не только за русское национальное военное искусство, но и за морально - психологические качества русского солдата. Всей русской армии, являвшей достойный пример патриотизма для общества. Являясь последователем А.В.Суворова, немало усилий для привития в войсках патриотизма, высокого морального духа, необходимых боевых качеств приложил талантливый военачальник М.И.Кутузов, который призвал к единению русского народа в борьбе с иноземными захватчиками.

    Героический, гигантский подъем народного духа и военного патриотизма в 1812 г., победа над лучшей армией мира, каковой считалась французская армия под руководством Наполеона, утвердили в наших соотечественниках чувство гордости за свою страну, свой народ, вселили уверенность в собственные силы и свою значимость.

    XIX век, в истории России, насыщен значимыми для нее событиями.

    Богатый опыт патриотического воспитания с учетом классовых интересов был накоплен у нас в стране в период "советского патриотизма" - после октября 1917 г. До конца 80-х годов ХХ в. Советский патриотизм вырос, сформировался на основе русского патриотизма, он выбрал из него все лучшее. В общественном и индивидуальном сознании произошел процесс преемственности в развитии идей патриотизма.

    Советский патриотизм на русской основе - это новое духовное состояние человека. В исторических изданиях о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. советский патриотизм рассматривается как непобедимая сила. Это уникальное явление в духовно - нравственной истории человечества.

    В настоящее время творческое развитие патриотизма с использованием опыта военной истории имеет особую значимость и актуальность. В летописи нашей Родины немало примеров стойкости и мужества российских воинов, основу которых составлял патриотизм.

    И наша главная задача, обогатить наших детей, богатейшим историческим опытом и знаниями, воспитать патриотические и интернациональные чувства, любовь к ближним, родному краю, Родине.

    Ведь. Не зря говорят: "От правильного воспитания детей, зависит благосостояние всего народа" (Локк)

    "Россия начиналась не с меча"

    Россия начиналась не с меча.
    Она с косы и плуга начиналась.
    Не потому, что кровь не горяча.
    А потому, что русского плеча
    Ни разу в жизни злоба не касалась.
    И стрелами звенящие бои
    Лишь прерывали труд её всегдашний.
    Не даром конь могучего Ильи
    Оседлан был хозяином на пашне,
    В руках веселых, только от труда,
    По добродушью, иногда не сразу,
    Возмездие вздымалось, это да!
    Но жажды крови не было ни разу.
    Но только подлость, радовалась зря,
    С богатырем, не долговечны шутки!
    Да, можно, обмакнуть богатыря,
    Но победить, вот это уже дудки.
    Ведь это было так же бы смешно,
    Как скажем, биться с солнцем, иль луною.
    Тому порукой озеро, Чудское,
    Река Непрядва и Бородино.
    И если тьмы тевтонцев и Батыя
    Нашли конец на Родине моей!
    То нынешняя, гордая Россия!
    В 100 крат еще прекрасней и милей!
    И в битве с самой лютою войной
    Она и ад сумела превозмочь
    Тому порукой города - герои
    В огнях салюта в праздничную ночь.
    И вечно тем горда моя страна!
    Что никого, нигде не унижала.
    Ведь доброта сильнее, сем война,
    Как бескорыстье действеннее - жала.
    Встает заря, светла и горяча
    И будет так во веки нерушимо
    Россия начиналась не с меча,
    И потому. Она непобедима.

    Список литературы

    1. Журнал "Дошкольное воспитание" 2006г.
    2. Э.Асадов "Не проходите мимо любви" М.2001г.

    Слово «Патриот» сегодня звучит повсюду. Развиваются российские флаги, звучат призывы о целостности и единстве нации, а народ хором исполняет «Катюшу», «Калинку» в метро и торговых центрах. Все это было бы прекрасным, если бы не одно «но». Само понятие «патриотизм», все ли понимают его правильно? Все ли те, кто гордо именует себя «патриотами» на самом деле ими являются.

    – термин новый, а все, что за ним стоит – плохо и даже опасно.

    Перед вами яркий пример ложного патриотизма, если:

    • Вы слышите оскорбительную речь в адрес других стран, народов, культур, на фоне которого слова «Россия» и «русский» выделяется, как образец превосходства;
    • Вы слышите оскорбления в адрес тех, кто выбирается на отдых за границу, или (того хуже) уезжает жить в другую страну;
    • Вы слышите пропаганду к использованию только российских продуктов, товаров, предложения о прекращении рыночных отношений с другими странами;
    • Вы слышите оскорбления в адрес тех, кто вступил в брак (отношения) с представителем другого народа.

    Знайте, патриотизм – есть любовь к своему народу, культуре и к Родине . Все вышеперечисленное не имеет к нему никакого отношения.

    «Позор изменникам родины»

    После падения «железного занавеса», россияне открыли для себя целый мир, богатый культурами, вкусами, красками и звуками. Тяга к познанию нового, к исследованию других стран – нормальное желание грамотного, духовно развитого человека. Почерпнуть что-то новое от иноземной культуры, оставив в замену частичку своей, любимой – это развитие. Именно так росла и развивалась человеческая цивилизация, заимствуя и экспортируя.

    Беда в том, что не каждый может позволить себе посещение других стран. Причины у каждого свои – у кого –то экономические, у кого-то социальные. Эта проблема породила зависть, которая, как известно, ни к чему доброму не приведет. Отсюда появились гневные и полные злобы высказывания в адрес путешествующих россиян, обвинения их в отсутствии патриотических чувств. «Тетя Зина», каждое лето отдыхающая в деревне или на даче, считается истиной патриоткой страны, а те, кто посмел погреться у турецких берегов, едва ли ни изменниками родины.

    Отдельной мишенью для «психологического расстрела» являются те, кто по той или иной причине, временно или постоянно проживают за границей. Здесь приговор окончательный, и обжалованию не подлежит – измена Родине. Никого не интересуют причины переезда. Аргумент из серии «Весь мир – наш дом» не принимается в расчет. Высказывания в адрес таких «предателей», как правило, жесткие и болезненные. «Сбежали от проблем», «продались западу», «слиняли», «продали родину». При этом, всегда подчеркивается патриотическая святость некоего Петра Петровича, который всю жизнь живет в своем городе, в своем доме на своей улице.

    Такие Петры Петровичи часто те, кто, на самом деле, терпеть не могут ни сам город, не свою страну. Они не имеют ни малейшего желания сделать что-то полезное для своей Родины, для народа. А порой просто встать, пойти поработать руками и головой. Зачем? Они ждут, что Родина им должна. Конечно, должна. Он же патриот!

    А на самом деле еще стоит задуматься, кто приносит больше пользы своему народу: россиянка, преподающая русский язык в Лондоне, с любовью несущая свою культуру в мир; композитор, пишущий добрые детские песни для российских детских садов, из Италии, или тунеядец Петя, неуемно ругающий страну, власть и весь мир? Кто из них больше патриот?

    Даешь российское производство

    Отдельный класс лжепатриотов — те, кто призывает россиян отказаться от всех товаров иностранного производства «ибо они есть зло». Призыв к отказу от всего заграничного – одежды, техники, продуктов питания. То же самое распространяется на все нематериальное – фильмы, язык, песни, танцы. Касаются даже использования заимствованных слов в лексиконе. Истинный патриотизм для таких людей означает использование только лишь отечественных товаров народного потребления. С одной стороны, поддержка собственного производства похвальна, а само его развитие необходимо. Это факт. Но всему есть разумный предел. Полный отказ от импортных товаров невозможен просто физически. Потому как тогда, для полной справедливости предстоит признать, что многие необходимые вещи есть изобретения иностранных компаний. Отказываемся от всего? Компьютеры, телефоны, бытовая техника, парфюмерия, косметика, бытовая химия, туалетная бумага – все это было придумано не нами. Готовы ли «патриоты» отказаться от всех этих благ?

    Патриотизму – «да» — нацизму – «нет»

    В отличие от других, этот пример просто ложный, но и еще опасный. Здесь мы говорим о том, чему так стараются научить нас с экранов ТВ, а чаще с наших мониторов – неприязни на национальной почве.

    «Все страны, которые не именуются «Россия» — враги, цель которых разрушить нашу Родину, а все остальные народы – некие недочеловеки, по уму, талантам и способностям явно уступающие великим русским» — вот примерный смысл диванных лжепатриотов.

    Разве, думая о ваших матерях вы считаете, сколько другие мамы дают своим детям (денег, любви, свободы)? Разве вы перестаете любить маму, если у нее появляются временные трудности?

    Теперь о других мамах. Их много. Они могут быть и красивее и хуже. Но все они – чьи-то мамы, и о них нужно уважительно отзываться. Ведь их детям неприятно слышать от вас негативные высказывания.

    Другие мамы тоже могут нравиться. Мы охотно общаемся с мамами наших друзей, соседей, порой признавая их красоту, доброту и умение вести хозяйство. И кухня у них прекрасная, и дом ухожен. При этом любовь к нашим матерям ничуть не страдает. Общаясь с другими, восхищаясь ими, мы все равно любим родных матерей больше всех. Потому, что это естественно.

    А еще мы уезжаем. Случается и такое. Любить мать — не значит постоянно сидеть у ее юбки. Случается, что мы оказываемся далеко от дома. Но разве от этого страдают наши сыновьи чувства? Разве мы их меньше любим? Скорее наоборот. Те, кто находится в тысячах километрах от своих матерей, страдают вдвойне. И любят вдвойне. Вот что такое – любовь к матери».

    А теперь, замените слово «мать» на слово «Родина». Прочитайте еще раз. Ведь это, практически тоже самое. Это отличный пример, чтобы понять, что такое «любовь к Родине», что такое «истинный патриотизм».

    Постоянно поднимает в своих материалах темы Русской цивилизации и патриотизма. Родом Евгений Чернышев из Донецка, что еще раз доказывает, что Русский мир значительно шире государственных границ Российской Федерации.

    Сегодня я хотел представить вам, уважаемые читатели, ещё одного автора из Донецка, написавшего отличный материал.

    Как рассказать вам о реках России.
    Как рассказать вам о русской земле.
    Как объяснишь, что одни мы такие.
    Как рассказать вам о русской душе.

    Песня «Россия» Эллии Рикла
    из репертуара Музыкального театра «Юсна»

    Два государственных переворота: в 1917-м и 1991-м годах раскололи Россию на множество «суверенных» осколков. Географический и экономический распад сопровождался «распадом» идеологическим: при попустительстве и даже прямом содействии многих государственных деятелей СССР и СНГ, Западная Цивилизация навязала Русской Цивилизации чуждую ей либеральную идеологию, по сути, заставив наши народы отказаться от национальных корней. Всё это сделало нас слабыми и зависимыми от более сильного противника.

    Сейчас ведётся много разговоров о путях и механизмах возрождения Великой России. Отметим две крайности в этих разговорах. Первая крайность: уход в чисто материальную сторону жизни – в экономику, в финансы, в механизмы повышения материального благосостояния. Другая крайность: уход в идеологию (религию), господствующую в те или иные периоды жизни нации: язычество, православие, монархия, коммунизм и пр. Первая крайность не учитывает духовной составляющей жизни целой цивилизации, а потому полностью бесперспективна. Вторая крайность не позволяет патриотам России единиться под одни знамёна и выступить одним фронтом.

    Можем ли мы из этой пёстрой многоголосицы вычленить главное – то, что было бы понятно каждому представителю Русской Цивилизации и мобилизовало бы его силы для борьбы за экономический и идеологический суверенитет своей Родины? Можем. Речь пойдёт о патриотизме . Однако, имеет смысл вникнуть глубже в эту тему. Для чего постараемся ответить на пять вопросов: что такое патриотизм; что мешает патриотизму; что способствует патриотизму; что даёт патриотизм, и каковы примеры патриотизма.

    1.) Что такое патриотизм

    1. Естественное чувство человека и богатство нации.

    Мы исходим из того, что считаем нацию – необходимой и неизбежной формой жизни и развития каждого человека (по крайней мере – в обозримую историческую эпоху), а патриотизм есть неотъемлемая часть любой нации. Отнесёмся к патриотизму, как к объективно существующему богатству нации. Это такое же объективно существующее богатство, как население государства, его природные ресурсы, промышленный потенциал и т.д.

    Для лучшего понимания вопроса применим следующую аналогию: нация – это семья; государство – это дом. Нормальная жизнь человека может происходить лишь в своей семье и в своем доме. Любовь в семье – любовь к Родине, забота о доме – забота о стране, развитие всех членов семьи – развитие нации как единого организма. Нация без патриотических скреп – это масса «беспризорников», лишённых семейной любви и собственного очага. Именно такой массой нас хотят видеть закулисные руководители Запада. Для чего? Для лёгкого порабощения. Беспризорника легче обмануть, ослабить, ограбить, уничтожить.

    Очень важно очистить понятие патриотизма от всех искусственных идеологических включений, насколько это вообще возможно. Патриотом мы считаем того, кто чувствует себя частью нации, и потому является её естественным защитником – более никого. Но часто патриотом считают и защитника какой-либо идеологии, а это уже в наших глазах псевдопатриотизм. Хотя, признаем, отличить одно от другого бывает порой не легко.

    Яркий тому пример – гражданская война в России начала 20 века. Кто были бо льшими патриотами: красные или белые? Вопрос далеко не однозначный. Кто больше любил русскую нацию? Кто больше тяготел к национальным корням? Кто в большей степени способствовал развитию нации?.. И до сих пор не стихают споры сторонников «красной» и «белой» России, выдвигаются весомые аргументы «за» и «против». Но спор этот может быть конструктивным только тогда, когда её участники поймут разницу между настоящим патриотизмом, и псевдопатриотизмом – между защитниками нации и защитниками той или иной идеологии. Задача не из лёгких, но без её решения нам будет не только трудно, но и невозможно возродить русскую нацию.

    Для наглядности вспомним нашу аналогию с семьёй и домом. Настоящий патриотизм – это забота о состоянии дома: чтобы фундамент был прочным, стены крепкими, стёкла целыми, крыша без дыр и т.д. Форма дома, его стиль, внутренний интерьер – дело хоть и важное, но далеко не главное. И если на деле «красные» и «белые» пекутся лишь об интерьере государственного устройства, при этом массово уничтожая друг друга, то они уничтожают нацию, переходя в разряд антипатриотов.

    Да, государственное устройство, основанное на тех или иных идеологических, философских, религиозных воззрениях, необходимый аспект жизни нации – по сути, это форма её существования. Эта форма может, как способствовать выявлению и развитию лучших сторон нации, так и наоборот, подавлять их, и в этом случае, разумеется, надо совершенствовать отжившую форму. Но в любом случае крайне опасно и безумно полностью разрушать дом, замечая в нём какие-либо отдельные недостатки, ибо это есть катастрофа нации. Что и произошло с Россией в 20-м столетии целых два раза.

    2. «Естественная» идеология государства.

    Мы сказали, что патриотизм должен исходить из естественного желания представителя нации её защищать, а не из навязанной кем-то идеологии. Но это не значит, что мы против всякой идеологии. Но будем различать идеологию, основанную на естественных законах существования и развития нации, и идеологию, основанную на неких отвлечённых философских схемах, утопических теорий, которые игнорируют законы развития нации и понуждают действовать вопреки этим законам. Конечно, это очень не тривиальная тема, но мы должны стремиться к выявлению принципиальных различий между идеологией, дающей возможность успешному развитию нации (государства), и идеологией, отнимающей у неё эту возможность.

    Добавим, что такая «естественная» идеология государства во многом является консервативной. В каком смысле? В смысле, что она всегда придерживается национальных корней. Такому «здоровому» консерватизму нам надо учиться у обыкновенного дерева. Ответим: что позволяет дереву из сезона в сезон менять свою крону, выпускать свежий цвет, давать всё новые и новые плоды? Корень! Который питает и обновляет. Отрубите корень, и никакого обновления не будет. Вообще жизни не будет. Это закон жизни любого живого организма: только держась своего корня (исходя из него, не изменяя ему), ты сможешь расти. В этом смысл консерватизма, дающего жизнеспособную динамику. И совсем не зря русское слово, применяющееся в отношении истории народа — «древность» содержит корень «древо»...

    Отрадно видеть, что в России такой здоровый консерватизм находит всё больший отклик среди интеллектуальной элиты. Совсем недавно, в сентябре 2012 г., был создан Изборский Клуб, где собираются интеллектуальные силы России и обсуждают вопросы возрождения Русского Мира именно в консервативном патриотическом ключе.

    Теперь разберёмся, почему такая естественная вещь, как патриотизм, в России стал редким товаром? Ведь мысли о патриотизме должны приниматься человеком априори, на инстинктивном уровне, сердцем. Да, в здоровом обществе это так и есть, но мы с вами живём в больном обществе. Попробуем разобраться в причинах этой болезни.

    2.) Что мешает патриотизму

    1. Либеральная идеология.

    Первой причины мы уже коснулись – наши «геополитические друзья» тратят огромные средства для промывания наших, заражённых ещё в советские времена мещанским духом, мозгов. Потому у нас так много людей настойчиво отвергают (или принижают) идеи патриотизма, упирая на другие идеи – либеральные. Но выясним подноготную этой идеологии.

    Что такое либеральная идеология? Нам хотят её представить, как заботу о правах и свободах человека. Звучит красиво, но за этими красивыми словами скрывается их полная несостоятельность. Ведь как можно заботиться о свободе и правах человека, не заботясь о свободе и правах нации, частью которой является человек? Но о нациях либералы вообще молчат – будто их вовсе нет, или будто все нации пришли к такому согласию, что их уже можно не замечать. Надеюсь, что такое счастливое будущее действительно когда-нибудь наступит. Но откройте глаза, господа либералы! Непрерывающиеся кровавые, экономические и идеологические войны, за которыми стоят тысячи и миллионы человеческих жертв – это ли «согласие между нациями»?..

    Поэтому внесём в этот вопрос максимальную ясность. Либерализм – это идеология тех, кто заинтересован «не замечать» очевидные разногласия и войны между главными геополитическими игроками. Либерализм – это идеология кучки сверхбогатых, форпост которых сегодня находится в США и Англии. Им мало грабить свои страны – им надо грабить весь мир. Либерализм – это бескровное вскрытие государственных границ. Это мирный захват чужих территорий. Любой патриот государства, борец за суверенитет своей страны, для западных сверхбагатеев – враг номер один, которого непременно надо уничтожить – либо идеологически, либо физически. Что они и осуществляют на протяжении многих лет.

    За Западе: либерализм – это оружие внешнего врага против России.

    В России: либерализм – это либо а) опасное заблуждение, либо б) патологическая неприязнь к своей нации, либо в) средство к существованию – на деньги внешних врагов России (второе не исключает третье).

    Добавим: либеральная идея в своей основе антидуховна, потому что она не признает духовных корней нации, её духовной жизни, видя во всём только материальное. Либеральная идея направлена на удовлетворение желаний тела и ума, но не Духа. Либеральная идея – это отрава для Духа.

    К слову сказать. В ранне-советский период доминировала идеология, в чём-то подобная либеральной – коммунистический интернационализм. В чём её подобие? В уничтожении понятия патриотизма, или, по крайней мере – вырывании из него национального контекста. В чём различие? Идеальное государство интернационалистов напоминает казарму, идеальное государство либералов напоминает стойло. Как говориться – что кому ближе… Ради справедливости отметим, что Сталин частично исправил этот опасный крен партии, и в Великую Отечественную войну люди воевали не за идеи коммунизма, а за свою родную землю…

    2. Антидуховное научное мировоззрение.

    Кроме заразы либерализма есть ещё одна, более глубокая причина низкого патриотизма в России (и не только в ней), о которой мало кто говорит. Дело в том, что патриотизм – категория духовная, а значит не рассматриваемая естественной наукой. Проследим связь между патриотизмом и наукой.

    Многие специалисты заговорили о системном кризисе в современной науке. На мой взгляд, этот кризис обусловлен опорой науки на прогнивший фундамент грубо-материалистического мировоззрения. Начиная с 17 века, наука нам внушала одну мысль: природа, космос состоит исключительно из грубой материи. Вопросы же Духа наука не рассматривала, отдавая эту сферу религиозным или философским школам. Но общество наше всё же построено на постулатах не веры или философии, а научных знаний. Загляните в школьные учебники, и вы поймете, о чем я говорю. Всё наше образование, да и бо льшая часть культуры, пронизаны идеями научного материалистического мировоззрения. Поэтому и человека, и нацию, мы привыкли рассматривать с сугубо материалистических позиций. Когда же речь заходит о духовных и культурных явлениях и ценностях, мы вынуждены переходить со строгого и объективного языка науки на язык, полный субъективных понятий и категорий. Для наглядности один пример.

    Не надо никому объяснять: чтобы человек мог жить, он должен развиваться физически и интеллектуально. Этому нас учит житейский опыт, этому нас учит материалистическая наука. Для нас это очевидная вещь. Но многие ли знают, в какой степени важно для жизни развитие и духовное? Да, об этом говорят священники и философы, но не естествоиспытатели. Поэтому этот вопрос в нашем «материалистическом» обществе легко затуманить, исказить, заговорить, либо вообще убрать с повестки дня. Трудно простому смертному доказать то, чего нет в школьных учебниках. А если и есть, то в весьма декларативном ключе, без опоры на знания объективных законов Природы и Космоса.

    И совсем не случайно в постсоветских Конституциях России и Украины был вписан запрет на государственную идеологию, а значит и запрет на патриотизм – на то, что является ядром любой национальной идеологии, – и вот этот запрет люди массово стали замечать только сегодня – спустя 20 лет после их принятия! Хотя, заметим, в наших республиках живут далеко не глупые, высокообразованные люди.

    Вот почему мы хотим говорить о патриотизме так же ясно, убедительно и доказательно, как ясно, убедительно и доказательно мы говорим о законах материальной Природы. Но для этого мы вынуждены оппонировать всей современной научной школе. Но иных вариантов нет, ибо мы вынуждены опираться на следующий научный постулат : человек и нация есть не только материя, но и Дух. Дух любого человека и любой нации есть объективная реальность, не зависящая ни от чьего субъективного взгляда, мнения, ни от чьей теории, идеологии. Верим, что данный постулат вскоре войдёт в головы ученых естествоиспытателей, а там – и в школьные учебники.

    Как ни странно это звучит, но именно наука история может здорово помочь естествознанию перейти на новую – духовно-материалистическую научную парадигму. Об этом ниже.

    3.) Что способствует патриотизму

    1. Обновлённая наука история.

    Как мы уже сказали, ученые историки могут помочь в преодолении кризиса научного мировоззрения. Почему? Потому что они, анализируя огромные исторические пласты, распутывая сложнейшие событийные узлы, создавая целостную картину взаимодействия наций, неизбежно приходят к выводу, что Дух нации есть понятие объективное, хоть и не материальное (т.е. – приходят к нашему постулату). Более того, это нематериальное во многих случаях является не каким-то второстепенным фактором поведения нации, которым можно пренебречь, но является ключом к пониманию этого поведения. И поэтому историк будет иметь все основания считать следующие рассуждения строго научными:

    Каждое дерево имеет своё семя – код, каждое дерево имеет свой корень (материальный). Аналогично: каждая нация имеет своё семя – код, каждая нация имеет свой корень (духовный). Нация формируется столетиями и тысячелетиями, переходит через разные стадии взросления, но корень (код) остается неизменным, благодаря чему нация имеет свою индивидуальность и даёт свои особенные плоды. Конечно, как и любое дерево, нация когда-нибудь израсходует свой ресурс, быть может, дав поросли другим молодым нациям. Но она может и погибнуть раньше своего срока, под воздействием различных негативных факторов, не достигнув своей зрелости и не выполнив своих природных задач.

    С этих же духовных естественнонаучных позиций историк может рассуждать далее. Что такое национальность? Это принадлежность индивида к определенному национальному дереву. Каждый лист на дереве имеет важную цель – выживание дерева – ведь если сгинет дерево, сгинет и лист. Так и представитель нации «обречён» заботиться не только о своем личном благополучии, но и о благополучии всей нации. Иными словами, национальность – это обязанность человека по поддержанию жизнеспособности своей нации. Поэтому его персональная свобода должна ограничиваться рамками его национальных обязанностей. (Отметим здесь кривую, и даже горькую ухмылку либерала…)

    Теперь, глядя на науку историю в этом новом научном ключе, мы можем сказать: история – это не просто изложение исторических фактов, и даже не связка этих фактов в единую логическую цепь, а исследование жизни древа нации – его рост, «урожайность», влияние на него друзей и недругов, его здоровье и болезни. И тогда наука может строго доказать, что самые худшие, постыдные страницы истории государства приходились именно на те периоды, когда нация, под действием тех или иных сил, отрывалась от своих корней, изменяла своему коду.

    Конечно же, историю будет лучше знать (понимать) тот человек, который принадлежит этой нации, вырос на родных землях, впитал родную культуру, стал осознанной единицей своего народа, т.е. – патриотом.

    Историк новой формации должен апеллировать не только к уму человека, но к его Духу, пробуждая в нём патриотические чувства. Он должен излагать так исторические реалии, что бы его слушатели не просто их «знали», но их сопереживали . Сопереживали все ответственные моменты своего прошлого – начиная с самых изначальных периодов. Тогда мы и будем развивающейся, сильной нацией. Это как человек – ведь он не просто «знает» свою биографию, а переживает её, и лишь благодаря этому растёт, набирается опыта, торит свой неповторимый индивидуальный путь. Ни один период нашей русской (славянской) истории, начиная с древнейших ведических времён, не должен быть упущен, и все периоды должны быть пронизаны одним скрепляющим стержнем – стержнем русского Духа. Когда изменяли ему – слабели, когда следовали ему – крепли. Увидит человек целостную картину, прочувствует её, проникнется красотой и мощью русского Духа, тогда и воспрянет наша нация. И никаких «измов», а тем более – чуждых культур, ей уже не навяжут.

    Естественный вывод из сказанного: история своей нации – это пища Духа , Духа каждого человека. Поэтому хороший историк – это всегда в огромной степени духовный наставник.

    2. Русский язык, ораторство, искусство, институты государственной власти.

    В нашем духовно-материальном ключе можно коснуться ещё одной научной дисциплины, непосредственно связанной с темой патриотизма – языкознания. Специалист русского языка должен чувствовать его духовную силу, его сакральный смысл – и передавать эти знания людям. Нужно прививать любовь к русскому языку. Язык – один из самых важных носителей культурного кода нации, а потому оберегать его нужно пуще любых других культурных и материальных завоеваний. Почему мы должны оберегать национальные природные заповедники, архитектурные памятники, предметы высокого искусства, а язык – не должны? Должны! Но что мы видим? На телевидении, по радио, в Интернете, в общественных местах – это национальное богатство мы не только не защищаем, а уничтожаем на корню! При этом мы запрещаем курение и распитие спиртных напитков в общественных местах, но продолжаем издеваться над родным языком на всех общественных этажах. Поэтому нужны законы, защищающие важнейшее национальное наследие – русский язык. Здоровье нации, её духовно-материальная крепость зависят не только от того, пьет или курит человек, а от того, как он относится к своему родному языку, как им владеет.

    Живая, яркая, глубокая, образная речь, идущая от сердца – такая речь сейчас очень востребована. Ведь за 20 лет «независимости» масс-медиа нас отучили от человеческого языка и привили нам птичий язык – чириканье – язык примитивных эмоциональных и мыслительных штампов. Сегодня пришла пора Русского Языка, в котором каждое слово (не иностранного происхождения) имеет свой глубинный природный смысл. Сам по себе Русский Язык является не только кладезем русской культуры, но грозным оружием против пустобрёхов, глупцов, пошляков, лицемеров, лжецов и всех прочих явных и тайных, осознанных и неосознанных врагов Русской Цивилизации. Специфика момента такова, что главные бои сегодня ведутся в информационном и идеологическом поле, а наиболее яркие схватки с нашими противниками происходят в живых беседах и диалогах. Вот почему нам так нужны национальные ораторы, пекущиеся о нации, а не расплодившиеся сегодня «безродные» шоумены, заботящиеся только о своём имидже.

    Мысль об искусстве. Всё искусство, также как и история, и языкознание, должно быть пропитано национальным духом и патриотизмом. А для этого необходимо укрепление и развитие экспертных сообществ, которые бы давали профессиональную оценку тем или иным культурным (или антикультурным) явлениям и таким образом влияли бы на развитие русской нации, защищали бы её. Такие сообщества куда важнее так называемых «обществ по защите прав человека», которые по факту давно уже уничтожают русскую государственность, а значит и уничтожают тех людей, за которых на словах они так радеют. Такие экспертные сообщества заменили бы «рейтинговые компании» (зарубежные и отечественные), которые на поверку уничтожают нашу культуру, сея в головах людей пошлость, серость, озлобленность, равнодушие.

    Напрашивается параллель с искусством советского периода, когда государство было кровно заинтересовано в развитии тех его направлений, где затрагивалась тема любви к Родине – в самых различных её жизненных проявлениях. И это, несомненно, давало свои весомые результаты. Особенно в сталинский период: восстановление страны после Первой мировой и гражданской войн, лихолетье ВОВ, и вновь восстановление и подъём государства. Сейчас ситуация также критическая – ни у кого не должно оставаться сомнений по поводу агрессивных планов Запада по дальнейшему расчленению Русского Мира, развязыванию локальных кровавых войн, захват наших природных и людских богатств.

    Поэтому совершенно очевидно: все государственные институты, во главе с Руководителем страны, обязаны тщательно следить за сохранением патриотического духа населения и держать его на должном уровне. Низкий уровень патриотизма – это тревожный сигнал руководству страны, дающий ему право на экстренные меры в сфере идеологии и воспитания населения.

    4.) Что даёт патриотизм

    1. Духовный рост человека, нации.

    Наши рассуждения ведут дальше: патриотизм – это признак здоровья Духа человека. Отсутствие оного – это признак болезни Духа. Поэтому, на мой взгляд, за лавинообразным национальным прозрением русского народа будет происходить не менее стремительное его духовно-нравственное прозрение. Патриотизм, жертвенность ради Отчизны – очень благодатная почва для взращивания Духа.

    Сейчас многие люди на постсоветском пространстве увлекаются разными духовными практиками, частенько заимствованными либо с Востока (древние), либо с Запада (современные), не понимая, что самая сильная «практика» — это очищение своей русской души от всего ей не свойственного. Эта мысль у меня получила следующую форму:

    Русская Душа любит:

    Не богатство, а Лад,

    Не власть, а Справедливость,

    Не вседозволенность, а Служение Родине,

    Не телесные утехи, а Песню Любви.

    И что же случилось?

    Иноземные супостаты вторглись в святая святых – в Русскую Душу,

    Чтобы её нарушить, исказить, измазать грязью.

    И заставили они нас тратить свои жизни на пустое, чужое, скверное,

    С трагическим исходом:

    Мы захотели богатства, и стали бедными,

    Мы захотели власти, и стали подчиненными,

    Мы захотели свободы, и стали пленными,

    Мы захотели счастья, и стали несчастными.

    И что же теперь?

    Святой долг каждого русского человека:

    Прогнать супостата из наших земель, из наших умов,

    Очистить Русскую Душу от всего чужеродного, ей не присущего,

    mob_info