Анализ воспитательной работы классного руководителя. Анализ воспитательной деятельности классного руководителя Анализ состояния воспитательной работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

    Характеристика класса

В классе обучается 18 учащихся: девочек – 8 учеников, мальчиков – 10 учеников.

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей: 4 отличника, 3 хорошиста.

Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.

Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

В данном классе многие учащиеся увлекаются спортом, поэтому много детей посещают кружки баскетбол, спортивные игры. В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя, это Клишина Милана, Кучер Ирина, Бекжанова Диана,

Классные часы «Школа этикета», внеклассные мероприятия («8 Марта – Мамин день», «Сюрпризы осени», «Здравствуй, Новый год!», «Память бережно храним» - ко Дню Победы и др.), выставки рисунков («Осень золотая», «Мой учитель», «Моя семья», «Берегись автомобиля», и др.), игры и викторины («Друзья природы», «урок Дружбы», «Знатоки русского языка», «В гостях у сказки!»), участие в спортивных состязаниях («Осенний кросс», спортивные эстафеты) проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Мероприятия в классе проходят на хорошем уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а в конкурсах завоевывали призовые места.

Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Родители стараются оказывать помощь классному руководителю в едином деле -воспитании детей.

    Уровень сплоченности коллектива

Работает актив класса: Клишина Милана, Кучер Ирина, Терехов Владимир, Колесников Влалимир, Терехова Анастасия, Павлюк Вадим, Федорова Ирина, Поп Иван, Тюрин данил, Бекжанова Диана, Сосновская татьяна. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.

    Уровень воспитанности.

Уровень воспитанности класса на конец учебного года - 78%. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Клишина Милана, Бекжанова Диана, Федорова Ирина, Кучер Ирина. Низкий уровень показали: Попп Иван. Остальные ребята – человек находятся на допустимом уровне.

    Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

Работать над повышением уровня эмоционально-психологической удовлетворенности учащихся и родителей учебно-воспитательным процессом в школе;

Создать необходимые условия для саморазвития, самоактуализации способностей и талантов ребенка, через совершенствование воспитательного процесса;

Сформировать у учащихся гражданское патриотическое сознание, духовно-нравственных позиций; приобщать к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа; воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности.

Мною как классным руководителем и учащимися решались данные задачи. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по десяти направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном мною, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Заметным событием в жизни класса стал, проведенный в начале года стал праздник «агид бригад», где ребята показали ответственное отношение к подготовке и проведению праздника, вдохновленные успешным выступлением перед другими начальными классами. Интересно прошел в классе праздник 8 марта. Ребята узнали об истории праздника, его традициях.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение праздничного концерта конкурс строевого смотра и классный час. В течение года с детьми проводилось много бесед: « Хорошая книга - твой друг на всю жизнь», «Твой режим дня», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?», « Тренинги общения». Проводились классные часы по «Живой этике» и тематические классные часы: «Что такое дружба?», « В гостях у Мойдодыра», «Праздник пословиц и поговорок ».

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

11.

Клишина Милана

За активное участие в общешкольной и классной работе (работа в должности старосты класса);

в проведении внеклассных мероприятий;

участие в районом смотре песни;

за отличную учебу

Кучер Ирина

За активное участие в общешкольной и классной работе (работа в должности учебного сектора класса);

За отличную учебу

Бекжанова Диана

Участие в общешкольных и классных мероприятиях;

участие в конкурсах рисунков.

за помощь учителю в проведении внеклассных мероприятий;

За отличную учебу

5. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

    Работа с родителями.

В 2012 – 2013 учебный год проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.

В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания»Какими мы хотим видеть своих детей», «Как любить ребенка», « Выполнение домашнего задания», Здоровая семья», с использованием ИКТ и памяток для родителей.

В состав родительского комитета входили: Колесникова Ю.А., Аскербекова А.С., Сосновская О.Н. оказывали помощь в течение года и другие родители. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание школьного психолога.

7. Общие выводы.

В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.

В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

Классный руководитель: Каскенова Айнура Алимжановна

План

Воспитательной работы

3 г класс 2015 – 2016 учебный год

Классный руководитель:

Зеленодольск 2015

Тема школы:

За год 2014 – 20105 учебного года

Костяшиной М.А.

На начало учебного года, с учетом особенности коллектива класса, мною были поставлена следующая воспитательная цель: воспитание и развитие свободной и жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Реализация поставленной цели осуществляется благодаря задачам:

Формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности;

Создать условия для развития нравственных качеств личности;

Формировать коммуникативные навыки (создавать дружный коллектив детей и родителей);

Создавать условия для реализации творческого потенциала детей.

Реализация поставленных задач осуществлялась по направлениям: познавательное, гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое и нравственное, трудовое и общественно-полезное и ученическое самоуправление; через систему классных часов, внеклассных мероприятий, олимпиад.

Познавательная деятельность (запланировано и проведено 8 мероприятий): «Рождественская тайна» (кл.час), «Интеллектуальный ринг» (игра), «Я и моя семья» (кл.час вместе с мамами и бабушками), «Знатоки ПДД» (викторина), «Экология – это..». «Наша малая Родина. Путешествие в мир знаний» (день знаний), «Женские профессии. Профессии сотрудников школы» (кл.час), «В царстве короля ПДД» (беседа), «Ребусы в картинках» (игровое занятие)

Дети принимали участие в интернет Викторине «Умка» по рус. языку: Новикова, Трифонова, Киселёва; по литературе: Шайхуллина, Панов, Гайнуллова; окруж. мир: Герасимов, Домнина. Так же во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Медвежонок» , в международной олимпиаде по математике: Заикаев Ринат, Киселёва Ева, Андрианова Кристина.

Спортивно-оздоровительная (запланированы и проведены 9 бесед): «Внимание дети» (кл час и беседы), «Сон-лучшее лекарство» (беседа), «Советы Айболита» (беседа), «Вредные привычки и здоровье» (круглый стол), «Улица полна опасностей и неожиданностей»(беседа перед каникулами). «Здоровому – все здорово», Профилактика вирусных заболеваний, «Шалости и травмы», «Безопасное поведение на улице в период таяния снега».

Гражданско-патриотическое (запланировано и проведено 12 мероприятий): «Наша Малая Родина» (кл.час), «Мы уже второклассники» (беседа), «Настроение в школе», «Моя первая оценка» (кл.час), «Это надо знать! День Неизвестного солдата. Герои Отечества» (беседа).

«Книга наш друг и помощник» (кл.час), «За что дразнят?» (кл.час), «Буду в армии служить» (кл.час), «Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики» (кл.час), «Да здравствует победа!», «Этот праздник со слезами на глазах» (урок мужества).

Художественно–эстетическое (запланировано и проведено 16 мероприятий): Правила поведения в школе и в общественных местах» (беседа в начале года) , «Перемена с увлечением» (беседа), «Безопасность - жизнь. Поведение в качестве заложника» (беседа), «Школьный этикет. Этикет на уроке» (кл.час), «Какому человеку можно доверять» (беседа), Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» (победители: Гисматуллина, Низамутдинов), Конкурс поделок «Зимние узоры» (победители: Низамутдинов и Хамидуллин). Регулярно с детьми проводятся беседу на тему Безопасного поведения в школе, в транспорте, в каникулярное в время и т.д.

Беседы «Правила жизни честного человека» , «Как мы общаемся», «Безопасное лето»; классные часы «Воинская честь и слава», «Семейная летопись», «Учимся правильно жить и дружить», «Ура! Мы- третьеклассники!» (итоговое). Регулярно с детьми проводятся беседу на тему Безопасного поведения в школе, в транспорте, в каникулярное в время и т.д.

Ребята по желанию родителей посетили совместно с учащимися других классов Страусиную ферму в Высокогорный район РТ и в Музей естественной науки г.Казань, Казанский зоопарк.

В канун юбилейной даты 9 мая, на весенних каникулах ребята посетили Музей историко-культурного наследия г. Зеленодольска, выставку посвященную Дню Победы.

Трудовая и общественно – полезная деятельность : « Бумаге-вторую жизнь», «Чистюля», «Дневник – лицо ученика», «Помоги птицам» (дети вместе с родителями сделали кормушки: Киселева Ева, Гатиятуллин Марсель, Гисматуллина Азалия).приняли участие в акции «Белый цветок», «Выставка- что я сделал своими руками» (проводилась на итоговом родительском собрании), акция «Помоги птицам», «Чистый класс».

В рамках внеурочной деятельности учащиеся посещают кружки:

-«Занимательная математика. Магия чисел» Цель : развивать математический образ мышления.

-«Здоровячок» Цель: способствовать развитию здоровой личности.

Работа с родителями велась через систему тематических родительских собраний: «Садимся за уроки», «Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения».

Учащиеся относятся друг к другу доброжелательно, стараются помогать своим одноклассникам, вместе учатся сотрудничеству и взаимоподержке. Иногда чувство соперничества приводит ребят к спорам. Вспыльчивые, любят доказывать свою точку зрения, необходима постоянная мотивация и контроль.

К концу года можно сказать, что цель воспитательной работы достигнута частично. Анализ проделанной работы показывает, что больше внимание надо уделять развитию и воспитанию духовно-нравственной личности.

Характеристика класса.

В 3 г классе обучается 29 учеников, из них 14 девочек и 15 мальчиков. Дети 2005 – 2006 г.рождения и один ученик 2004 г.рождения (Рузайкин А.). Из 29 семей 18 – полные, шестеро детей воспитываются одним родителем (мамой), шестеро детей воспитываются в многодетной семье (Ворфоломеев Е., Гатиятуллин М., Майоров В., Рузайкин А, Хамидуллин Н., Юсупов А.) и один ребенок воспитывается опекуном (бабушкой).

Если говорить о здоровье учащихся, то преобладающая группа здоровья – это II. Есть одно освобождение от физкультуры у Домниной Анжелики и спец.группа у Гатиятуллина Марселя. Четверо детей являются леворукими.

Учащиеся способны продуктивно работать как во фронтальном, так и в индивидуальном режиме. Хочется отметить способность учащихся принять задание учителя и самостоятельно выполнить. Не получается это выполнять лишь у некоторых учащихся. Особого внимания учителей-предметников требуют Ворфоломеев Егор, Емануйлов Александр, Домнина Анжелика, Стельмакова Виктория, Рузайкин Александр учебные навыки этих детей вырабатываются медленнее, в связи с медленным темпом работы. Общий уровень работоспособности класса средний. Учащиеся лучше усваивают математику, русский язык. Любимыми предметами названы ИЗО, музыка, физическая культура, технология, математика. Процесс обучения строится на основе принципов развивающего обучения.

Дети получают дополнительное образование, как в школе, так и вне школы. Дети посещают бассейн, часть детей посещают музыкальную школу.

Лидирующие позиции в классном коллективе занимают Гисматуллина А., Гайнуллова А., Герасимов Р., Сагдеев С., Хамидуллин Н. Испытывают затруднения в общении Трифонова А., Бочков И., Шамаева А. Микрогруппы в основном формируются по интересам, по месту жительства, по личным качествам.

В коллективе дети открыты к общению. Основная масса учеников доброжелательны к окружающим, готовы помочь соседу по парте, товарищу. Конфликтное поведение проявляют Гайнуллова А, Гисматуллина А, Гирфанова Э., Сагдеев С., Хамидуллин Н., Гатиятуллин М., Селиверстов И., Тимуршина Р.(желание обратить на себя внимание вызывающим поведением, подчинить себе, эгоизм).

Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Служащих – 10 родителей, рабочих – 33, не работают – 6 человек. Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы – помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи в уборке, ремонте школы, кабинета, подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств.

Профориентационная работа.

Особое внимание в этом учебном году хочется уделить профориентационной работе с учащимися и родителями. Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автобуса, диктор телевидения. Ребенок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе. Родители обычно рассказывают о своей работе лишь в самых общих чертах, не перегружая ребенка лишней информацией, поэтому случайные детали иногда представляются существенной чертой профессиональной деятельности родителей. Так, играя в «работу», ребенок достает календарь, ставит на стол чайник, напевает песенку, имитирует разговор по телефону, не понимая, в чем суть этой самой «работы». Внешняя сторона деятельности взрослых надолго остается для детей более существенной, чем ее смысл.
Слова «работать, работа, на работе» - одни из первых в словаре ребенка. Он знает, что если мамы нет дома, значит, она пошла на работу. Папе нельзя мешать, когда он работает. Работать нужно для того, чтобы были деньги, накоторые люди покупают все, необходимое для жизни: еду, одежду, мебель, лекарства и т.д. Все взрослые должны работать; не работают только больные и пожилые люди, которые уже вышли на пенсию. Дети тоже не работают, зато они ходят сначала в детский сад, а потом в школу, чтобы выучиться и выбрать себе профессию.
С детьми младшего школьного возраста необходимо говорить о том, что на свете есть множество профессий и выбрать свое дело очень трудно. Можно попробовать несколько разных профессий. Часто бывает так, что ребенок продолжает заниматься тем, же чем занимались его родители - «рабочая династия». Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему, хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых. Радостно живется тому, кто любит трудиться, любит, когда работа получается хорошо и приносит радость другим. «Кем быть?», «Куда пойти учиться после школы?». Младшие школьники пока затрудняются ответить или дают неуверенные ответы.

Проблема в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. Поэтому задача классного руководителя состоит в том, чтобы познакомить учащихся с различными профессиями во внеурочной деятельности и внеклассной работе.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи:

· познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

· формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

· развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.

Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.

Подготовка по профориентации в начальных классах направлена на расширение кругозора учащихся, формирование у детей ценностного отношения к труду.

Необходимо начинать профориентационную работу с детьми со следующих этапов:

Первый шаг – разминка, где происходит знакомство с профессией(беседы, классные часы):

· что я знаю, об этой профессии;

· что должны уметь люди, занимающиеся данной профессией;

· какие учебные предметы помогают обрести эту профессию;

· что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, книг и телепередач.

Второй шаг – экскурсия(очный и заочные), иногда бывают виртуальные, после которой проводится анкетирование, на котором видно как меняются интересы детей. К концу 2 класса ребята начинают отдавать предпочтение именно той профессии, которая им нравится.

Третий шаг: дети выполняют творческие работы (рисунки о новых профессиях, мини-сочинения), проводятся игры, беседы с родителями, выпуск газет “Наши родители на работе”.

Четвёртый шаг: совместный труд родителей и детей на приусадебном участке, на пришкольном участке, в огороде. Происходит гармонизация отношений со старшим поколением, возможность участия ребенка в различных посильных делах по дому, хозяйству и формирования у него реалистического взгляда на необходимость и значимость труда для человека.

Профориентационную работу надо начинать с начальных классов, детям в старшем звене будет намного легче выбрать свой жизненный путь, профессию на всю жизнь.

Классное самоуправление

Ученическое самоуправление:

Родительский комитет:

Социальный паспорт класса

Категории Количество Категории Количество
Количество учеников в классе, мальчиков/девочек 15/14 Малообеспеченные семьи -
Полных семей Семьи без матери или отца -
Неполные Проживают с родственниками, без оформления опеки -
Семьи - опекунов Дети-сироты -
Родители-инвалиды Ф.И.О.: -
Дети-инвалиды Ф.И.О.: -
Многодетные семьи (с указанием количества детей) Ворфоломеев Егор Гатиятуллин Марсель Майоров Владислав Рузайкин Александр Хамидуллин Нияз Юсупов Александр
Неблагополучные семьи: а) родители пьют
б) родители не оказывают должного внимания - в) родители не справляются с воспитанием ребенка -
г) родители состоят на учете в милиции - д) Другие
Дети группы риска: - а) на учете в ОДН, ИДН -
б) на внутришкольном контроле - в) необходимо поставить на внутришкольный контроль -
Образование родителей:
Высшее Незаконченное высшее
Средне – специальное Среднее(11 классов)
Средне – техническое Неполное среднего (9 классов) -

План

Воспитательной работы

3 г класс 2015 – 2016 учебный год

Классный руководитель: Костяшина Марина Александровна

Зеленодольск 2015

Тема школы:

«Формирование информационно-коммуникативной культуры участников образовательного процесса».

Тема воспитательной работы школы:

«Развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала».

Тема воспитательной работы класса:

«Способствовать формированию гармонически развитой личности».

Анализ работы классного руководителя.

Автор: Зиннатова Резеда Ильдусовна, учитель татарского языка и татарской литературы МБОУ СОШ №67, г.Казань.
Описание материала: Предлагаю вам вариант анализа воспитательной работы за первое полугодие на примере 5 класса. Данный материал будет полезен классным руководителям среднего звена (5-7 классы).

Анализ воспитательной работы 5 класса за 1 полугодие... учебного года.
В 5 «а» классе на начало учебного года 12 учащихся: 7 мальчиков, 5 девочек. А в начале 2 четверти в класс пришла.... . И на конец полугодия учеников стало 13: 7 мальчиков и 6 девочек. Качество обученности класса за 1четверть 50%, за 2 четверть 46% .
По результатам 1 полугодия в классе 2 отличников: .... и.... . Хорошистов 4: .... , ...., ...., ..... Неуспевающих в классе нет. Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам. Все справки и заявления родителей имеются. К группе «риска» относятся....., .....

Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции. Мальчики в основном занимаются в спортивной секции по футболу и хоккею. 2 девочки посещают художественную школу: ....., ...... .... занимается в музыкальной школе по классу баян. ..... занимается плаванием и ходит в танцевальный кружок.
По пятницам проводится классный час. За первое полугодие были проведены тематические классные часы: «Здоровые дети в здорой семье», «Чистота – залог здоровья», «20 лет Конституции РФ»,«Скажем коррупции твердое «НЕТ!»», «Война глазами детей», «Драматические театры и артисты Татарстана», «Хорошо ли жить с увлечением», «Сестры милосердия», «Татарский театр оперы и балета», 4 классного часа по ПДД и 4 классного часа по профилактике курения (Программа профилактики курения в школе под руководством Касаткина В.Н.). Ребята с желанием принимали участие в подготовке и проведении классных часов. Самыми активными были: ...., .... , ...., .....
Каждую субботу в классе подводятся итоги успеваемости за прошедшую неделю, проводится обсуждение поведения учащихся, намечается план работы на следующую неделю. В классе у всех учащихся имеются дневники. Каждую неделю дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению.
На протяжении полугодия ребята активно участвовали в общешкольных мероприятиях: в конкурсах классного уголка, уголка ПДД, уголка здоровья. Готовились ко Дню Учителя, с большим усердием готовились к празднованию Хеллуин: дети сшили костюмы, нанесли друг другу грим.
В конце ноября проводилось внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери. Ребята с большим интересом находили нужный материал, готовили презентацию о мамах, подбирали необходимую музыку. Каждый ребёнок был увлечён подготовкой праздника. Наиболее активными помощниками в проведении мероприятия были: ...., ...., .... . Праздник удался! Получил хорошую оценку со стороны родителей.
Участвовали в различных Олимпиадах по предметам. Приняли активное участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», ставший уже традицией. Во время осенних каникул посетили кинотеатр «Киномакс», а во время зимних каникул ходили в ДК Химиков на просмотр спектакля «Украденная мечта», ходили в Казанский Кремль на день рождения Кыш Бабая.
Активно ребята готовились к Новогоднему празднику: открыли Мастерскую Деда Мороза, наряжали ёлку и украшали кабинет, выпускали новогодние газеты, участвовали в конкурсе «Новогодний кабинет», в котором были награждены памятными подарками. Каждый ребёнок был задействован в мероприятии. Родители готовили новогодние подарки. Все остались довольны.
Большое внимание уделяется изучению и воспитанию личности, проводятся различные психологические тренинги, тесты, даются деловые советы.
Лидерами в жизни класса являются...., ...., .....
...., …. и.... являются участниками школьных и районных спортивных соревнований.
Учащиеся класса из малообеспеченных семей снабжены бесплатным питанием.
Родители 5 А класса заинтересованы в школьных делах детей. Большинство из них (…, …, ....) принимают активное участие в жизни класса. Взаимоотношения между родителями и детьми доброжелательное. Состоялись индивидуальные беседы по вопросам организации начала учебного года, по обеспечению детей горячим питанием, согласия на прививки, согласия на обработку личных данных. Проведены родительские собрания по темам: «Домашняя работа пятиклассника»- присутствовали 100% родителей, «Плохие отметки - как к ним относиться»-присутствовали 92% родителей, «Первые проблемы подросткового возраста»-присутствовали 92% родителей.
Ведётся работа по интеллектуальному, спортивно-оздоровительному, ценностно-ориентированному, образному, проектно-творческому, трудовому воспитанию учащихся.

Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса ФИО по итогам работы за 2012 (январь-май) учебный год

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления

Характеристика класса

В классе 3 учащихся: один мальчик, две девочки. Ученики 1997 г., 1998 г. Рождения.На данный момент дети живут в деревнях: Отымбалы, Вахоткино. Двое из учеников (Строителев Анатолий, Куликова Оксана) воспитываются без отцов, Строителев А. живет с бабушкой, лишь одна ученица, Эмзанова Екатерина из полной семьи. Неблагополучных семей нет. Характер взаимоотношений между учениками и родителями нормальный.

Класс разноуровневый по уровню актуального развития. В ходе медецинского осмотра к первой группе здоровья относятся два ученика (Куликова О., Строителев А.), а одна ученица (Эмзанова Е.) со второй группой здоровья. Общеобразовательную программу она усваивает с трудом.

Учащихся успевающих на «отлично» и «хорошо» нет в классе. Все трое учатся на «удовлетворительно».

В целом, класс активный, любит участвовать в различных школьных мероприятиях.

7 класс – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. В дальнейшем это начало длительного и, мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

Анализ учебной работы.

Учебный год закончили все на «3» и «4». Один из учеников, Строителев А., проявляет интерес к дополнительной учебной литературе, увлекается спортом, поэтому имеет успех в различной спортивной деятельности школы. У девочек преобладает формальная учебная мотивация, связанная с получением отметок. Однако, они с удовольствием участвуют в жизнедеятельности школы: общешкольных мероприятиях, общественных организациях. Также ученицы сами предлагают разные идеи для проведения конкурсов и викторин.

Учителей, работающих в классе не удовлетворяет уровень знаний учеников в целом, на педсовете выражали озабоченность их отношения к выполнению домашних заданий (почти все педметы0, многочисленным пропускам уроков без уважительных причин, неумению правильно формулировать свои мысли (русский язык, русская литература, история, обществознание). В связи с этим задачами, связанные с организацией учебной деятельности в этом учебном году будут:

Задачи

Способы решения

    Заинтересовать и поддержать интерес к учебе и значимости высокого уровня образования. Также формировать уровень мышления, широкий спектр способностей и интересов.

Организовать викторины, конкурсы (в том числе и самими учащимися), активно участвовать в интеллектуальном марафоне.

    Работать под правильной устной и письменной речью.

В индивидуальной работе устранять речевые недочеты учеников (работа над редактированием текста и т. д.).

Больше внимания уделять расширению словарного запаса учеников и правильного его употребления (устные ответы, доклады, защита проектов).

    Формировать умения желания строить умозаключения.

Практиковаться в навыках изученного материала, учиться делать правильную информацию (планы) и умению делать выводы и заключения по ним.

    Продолжить работу по теме «Кем я хочу стать», «моя будущая профессия

Практиковаться в навыках изучающего чтения, проводить анкетирования, психологические тесты, уроки-беседы и, исходя из этого, помочь учащимся.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

Цель: Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

Задачи

Положительные результаты

Развитие ученического самоуправления через:

    Теоретическую и практическую подготовку к построению новых содержательных и организационных моделей образования, стимулирующих процесс обучения и воспитания детей в интересах развития личности.

В едином сообществе с родителями, психологической службой школы, справились с этими задачами.

    Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сформированности общешкольного коллектива;

Активное участие учащихся в жизни класса и школы,

    Мониторинг качества воспитательного процесса классного коллектива, школьного коллектива, родительской общественности;

Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.

    Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика

Все учащиеся общительны, отзывчивы, в основном девочки любят вместе проводить свободное время.

    Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

    Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;

    Воспитывать у учащихся нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.

Рассмотрев по таблице динамику социальной ситуации развития учащихся и их семей, мы видим, что по результатам изменений нет.

Неблагополучной семьёй остаётся семья Строителева А.

Анализ развития коллектива.

За несколько лет жизни в коллективе ребята с возрастом еще больше сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ученик класса достаточно сплоченные, они пытаются слушать друг друга, договариваться друг с другом. Но иногда возникают и конфликтные ситуации, связанные с непониманием друг друга ((например, один выдал другого), также с желанием выделиться в учебе (Строителев А.), праве отстаивать свое мнение. К счастью, все разногласия решаются мирно, обсуждая проблему (это очень хорошо помогает сплотить коллектив). Радует, что учебный неуспех одних встречает не только осуждение, но и поддержку, сочувствие со стороны других учеников. Поэтому в организации взаимоотношений ребят задачами этого года будут:

Задачи

Способы решения

    Закрепить доброжелательные отношения учащихся друг к другу.

Анализировать межличностные проблемы при индивидуальной беседе.

Обращать внимание на проявление гуманных качеств на уроках литературы, истории, английского языка и т. д. (характеристика персонажа, проблемные ситуации)

Акцентировать внимание учеников на положительные качества персонажей текста, которые, как оказывается, в жизни им помогают, делают сильнее.

    Развить умение строить равноправные отношения со сверстниками.

Проводить проблемные уроки, основанные на взаимопонимании и взаимности, формировании способах дружеского, избирательного общения.

    Формировать умение понимать причины собственного поведения и поведения другого человека.

Организовать беседы, которые заставляют учащихся слушать друг друга, анализировать свои мысли и мысли другого ученика и сравнивать их со своими.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

В течение учебного года учащиеся класса участвовали во многих школьных мероприятиях.

Дети активно и с радостью принимали участие во всех школьных мероприятиях. С удовольствие учащиеся готовились к выступлению на родительском собрании. Они тщательно готовились к выступлению, обсуждали сценические костюмы и т. д. Результатом стало исполнение песни двух учениц.

Работа с учителями, преподающими в классе.

    После предварительной договоренности посещать уроки.

    Беседовать с учителями перед родительским собранием с целью выявления недочетов, проблем учеников и дальнейшей их ликвидации.

    Довести результаты работы с учителями до родителей, для координации усилий семьи и школы.

Работа с ученическим самоуправлением класса.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй .

Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу.

Работа с родителями:

    По плану школы проводить родительские собрания, на которых доводить до сведения родителей учебные результаты.

Темы родительского собрания:

Психологические и возрастные особенности подростка.

Каково на дому, такого и самому.

Интимное воспитание детей в семье.

    Информацию об учебных успехах сообщать через систему записей в дневниках, посещений, презентаций.

    Организовать систематическую работу с родителями и учениками.

    Убедить родителей в целесообразности программы «Ш 2100» в подготовке учеников к жизни в современном обществе.

Следует отметить, что родители учащихся не являются активными участниками в их учебной деятельности. Это связано с графиком работы, незнанием компьютера (вообще, образом жизни в деревне).

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, путешествий, конкурсов, викторин и т.д.

Месяц

Классный час

Общешкольное мероприятие

Разное

«Под лежачий камень вода не течет»;

Генеральная уборка в классе

Международный женский день; О пользе здоровой пищи; Родительское собрание с детьми; Подведение итогов 3 четверти

«Терпение и труд к результату приведут»; «Береги здоровье смолоду»

«За страницами школьного учебника»; Подведение итогов года; Поход

Генеральная уборка в классе

Анализ работы .

За прошедший учебный год можно сделать следующие выводы:

    Работа по развитию речи (чтение, перевод текстов, доклады, устные ответы) успешно воплощается только в одном ученике (Строителев А.). Остальные по-прежнему допускают много ошибок, недочетов в речи устной и письменной.

    Отношения между учениками стали неровными, это объясняется подростковым периодом и тем, что в классе всего три ученика (1 мальчик, 2 девочки). Но общие дела (подготовка к мероприятиям) объединяют их, они становятся сплоченнее.

    Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия. Это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

    На уроках английского языка в 7 классе ученики проявили себя как личности развитые, с хорошим умом и заинтересованные в учебе. И хотя они достаточно самостоятельны, им не хватает организованности.

На следующий учебный год приоритетными целями считаю:

Работать больше по переводу текстов и выучиванию новых слов (списывание незнакомых слов на карточки);

Продолжить работу по выполнению проектных работ и правильному редактированию их;

Больше обращать внимание на произношение и интонацию учащихся;

В плане воспитательной работы планирую продолжить проведение мероприятий интеллектуально-познавательного, психолого-педагогического, духовно-нравственного характера, помогать детям в оформлении классных уголков, выставок тематических классных часов, организовывать проектную деятельность, проводить психологические тесты.

Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год классного руководителя 4-А класса Садыговой Е.Н.

7. Работа с трудными «детьми»
1. Петрашко Максим. Не знает правил поведения на уроке. Неадекватно реагирует на замечания. Вспыльчивый, постоянно выясняет отношения с детьми, дерется. Участвует в жизни класса и школы, спортивных мероприятиях. «Чемпион» по настроению.
2. Сосновский Саша. На уроках невнимателен, заторможен. Не знает правил поведения на перемене. Участвует в жизни класса, занимается спортом, рисованием. В игре был капитаном, «чемпион».
3. Алиев Анар. На уроках рассеян. Испытывает трудности в общении со сверстниками. Участвует в жизни класса, спортивных мероприятиях. В активе класса «Трудовая вахта».
4. Зуев Саша. На уроках рассеян.Не знает правил поведения в школе. Участвует в спортивных мероприятиях. В игре вратарь, «чемпион»

Данные учащиеся нуждаются в особом внимании со стороны педагогического коллектива. С этими ребятами проводились беседы с заместителем руководителя по ВР Шагвалеевой Е. В, социальным педагогом Альниковой Н, Е., педагогом – психологом Тишкиной Е.А., даны разъяснения, убеждения, также личный пример является результатом воздействия на ребят.
Считаю, что уместно будет ввести в работу на следующий год уроки доброты и тренинги по предупреждению агрессивного поведения у детей.

8. Работа с родителями.
В 2009 - 2010 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Правовые аспекты воспитания и обучения несовершеннолетних», «От улыбки станет всем светлей», «Узнать можно лишь тогда, когда учишься», «Не сладок плод бездельного досуга» с использованием ИКТ и памяток для родителей.
В состав родительского комитета входили: Дубенчук Е. Ю., Дулепина С.Н., Степанюк И.В., оказывали помощь в течение года и другие родители: Мерш Е.В., Панасюк К.В. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание школьного психолога.
Семьи Дубенчук и Именовых приняли активное участие в делах класса и школы и награждены Почетными грамотами школы и класса.

9. Общие выводы.

В целом воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

10. Выход в 5 класс .

mob_info